Листая историю Ураласбеста: "Мы на глубине 200 метров..."
Некабинетная должность
Через переезд 1 и 5 станции "Орлиной" идут БелАЗы, тракторный рихтовщик, грейдеры, масловоз. Одним словом, КрАЗы, вся карьерная техника. А вот на «ниссе» подъехал Андрей Федорович Храмцов. Обычно про горных инженеров говорят, что у них хлопот мало, ведь работа чистая, в кабинете. И мне для интереса хотелось побыть рядом с ним один день, посмотреть, что он делает, как решает производственные дела.
..Утром в его кабинете вижу стол, заваленный всякими схемами и планами. В 7 часов утра раздался телефонный звонок. Начальник смены «Б» В. В. Соловьев доложил о работе в ночную смену, состоянии экскаваторов. Андрей Федорович тут же дает распоряжения: «Перевести экскаватор № 281 на запад и поставить на руду, 241-й — на ремонт, 273-й — взрыв по 107 горизонту». За короткий промежуток времени было рассмотрено состояние экскаваторов, уточнен объем работ.
Начальники служб расходятся, а А Ф. Храмцов уже включился в селекторный разговор директора рудоуправления Г. Г. Мацака с начальниками цехов. Затем вновь телефонные звонки. Зашел мастер бурового цеха А. Н. Махнев, поговорили о перспективах бурения. Геолог Г, В. Мальгина зашла уточнить график работ рудных экскаваторов на неделю. Заходили рабочие. Со всеми Андрей Федорович нашел время поговорить, посоветовать, что-то пояснить.
Всего полгода, как его назначили заместителем начальника цеха. Почему выбор пал именно на него? Вероятно потому, что технологию производства он знает, как говорят, «на зубок».
Не сразу, конечно, пришло мастерство. Поначалу работал электрослесарем, учился на вечернем отделении горного техникума. Потом был энергетиком, горным мастером. Но хотелось знать больше и он поступил в горный институт.
За 17 лет работы А. Ф Храмцов прошел все ступени роста - от рабочего до одного из ведущих специалистов.
— Почему именно в этот институт пошли? Мечта?
— Нет, — ответил Андрей Федорович, — просто отец посоветовал. Сам он 40 лет проработал в комбинате маркшейдером. Да и мать 30 лет бухгалтером. В общем, 70 лет нашей семьей отдано комбинату. Захотелось и мне пойти по горняцкой тропе.
Восемь часов. «Икарусы» уже отвезли машинистов экскаваторов, электровозов, монтеров пути, ИТР на свои рабочие места. А мы собираемся в карьер Там осмотрели площадку для бурения, затем Андрей Федорович уточнил укладку пути, длину рихтовки. Побывали у бурового станка № 269. Здесь богатая руда для выработки текстильных сортов для фабрики №4.Мы на глубине 200 метров. Кругом заснеженные борта карьера. Черные пятна — грузят экскаваторы. Слышны гудки электровозов. По дорогам то и дело идут на погрузку БелАЗы. А мне вспоминается то, что было еще 30 лет назад. Тогда был всего лишь один участок да пять экскаваторов. Теперь же три больших участка, 76 экскаваторов, 79 тяговых агрегатов, и множество всякой другой техники. Да, разница ощутима и руководить таким большим предприятием совсем непростое дело.
В свободное время задаю вопрос И. П. Трекину: «Спорите со своим заместителем?».
— Бывает, — ответил он. — Иначе истину не найдешь. Я ведь готовлю себе замену. Знаю, что нет меня на месте — будет полный порядок.
Должность заместителя начальника цеха не характеризуется разовыми трудовыми подвигами. Это повседневный, хлопотливый труд. Труд не простой, требующий полной самоотдачи Андрей Федорович отдает производству всего себя, беспокоится, чтобы ритмично шла работа в карьере, была руда, обеспечен фронт работ 30 экскаваторам. Иногда прихватывает и выходные.
В обеденный перерыв поехали наверх. Потом планерка, совещание, на котором ему обязательно надо присутствовать. А после работы — ДНД, лекция по интенсификации производства.
Забот много, но а них — вся жизнь Андрея Федоровича Храмцова. Он нужен производству и не мыслит себя без него. Иного не дано. Да и нужно ли иное?
Р. ЗАБАЛУЕВА, рабкор.
"Уральский асбест" 20 января 1988 года № 3 (108)