Сотни собак из скандального астраханского приюта рискуют замерзнуть зимой
Строительство идет полным ходом
Еще в июле этого года «Арбуз» рассказывал о спонтанно возникшем на трассе Астрахань — Элиста приюте для бродячих собак. Тогда только закончилось строительство забора, стоимость которого достигла 1,6 млн рублей, и зооволонтеры активно возводили будки для бродяг.
С каждым днем на улице становится все холоднее, и погода предупреждает: скоро настоящая осень, поэтому редакция «Арбуза» решила узнать, как готовы зоозащитники и их подопечные к зиме. Подробности рассказала зооволонтер Мария Ткачева.
Она сейчас обустраивает территорию приюта «Верный друг» в Началово вместе с его владелицей Светланой Марченко. Мария рассказала, что зооволонтерам выделили небольшую территорию под спасенных лично ими животных.
«Мы по-тихоньку обустраиваемся, строим вольеры, прокладывает дорожки, делаем отдельное укрытие для сена на зиму животным. У нас там все налажено: поставки корма, лечение и стерилизация собак. Нам разрешили держать 250 собак, их добавили к полутора тысячам собак Светланы Эдуардовны (Марченко). Если кого-то удается пристроить, то забираем собак из ПВС, которых готовят к эвтаназии», — рассказывает Мария.
Раньше Мария активно занималась обустройством того самого будущего частного приюта возле трассы, однако сейчас выяснилось: зооволонтер разошлась в концепции работы с другими зоозащитниками и отстранилась, занявшись спасением в другом месте.
«Забор они поставили, сейчас вроде бы вольеры строят. Просто они сейчас не могут разобраться с количеством собак. Набрали очень много, около 350 штук, и продолжают это делать, но им нужно более активно благоустраиваться», — поясняет собеседница.
В социальных сетях появились фотографии, что из-за огороженной еще летом территории снова стали выбегать собаки и создавать аварийные ситуации на трассе.
«Мне эта ситуация и как водителю, и как местному жителю непонятна. Мы в первую очередь думаем, как обезопасить граждан, а во вторую — животных. Надеюсь, они сделают это, чтобы каждая собачка имела свой маленький домик и ни на какие трассы не выбегала», — резюмировала Мария.