Коммунистка Елена Клюшникова прокомментировала информацию о своем возможном переходе в другую фракцию
Депутат фракции КПРФ в Алтайском Заксобрании Елена Клюшникова прокомментировала информацию источников «Банкфакса» о возможном расколе в стане коммунистов и вероятном исходе оттуда сразу трех парламентариев – самой Клюшниковой, Надежды Дрюпиной и Елены Хрусталевой. Коммунистка заявила «Толку», что раздоров среди них нет, и ни она, ни Дрюпина не собираются выходить из депутатского объединения. В то же время, по одной из версий инсайдеров, определенные шероховатости все же существуют и именно это, возможно, спровоцировало смену руководства парламентской ячейки.
Ранее «Банкфакс» писал, что у руководства фракции КПРФ в Алтайском Заксобрании возникли проблемы с тремя депутатами-одномандатниками. В частности, речь шла Людмиле Клюшниковой, Надежде Дрюпиной и Елене Хрусталевой. По предположениям инсайдеров, они рассматривают варианты перехода в другие фракции.
Людмила Клюшникова прокомментировала ситуацию, назвав эти сведения «бредом». И за себя, и за Дрюпину она ответила, что они обе не планируют уходить из фракции КПРФ. Утверждать то же самое с уверенностью о Елене Хрусталевой Клюшникова не стала. «Какую альтернативу нам рассматривать? Техническую ошибку, что ли, как Мария Николаевна [Прусакова, лидер алтайского крайкома КПРФ] их [«Коммунистов России»] называет? Или к «жириновцам», к эсерам? Про ЕР даже говорить бессмысленно», - высказалась Клюшникова. Она заверила журналистов, что во фракции нет никакого раскола.
Примечательно, что незадолго до ее выступления в СМИ во фракции КПРФ сменилось руководство: пост главы объединения занял Андрей Кривов вместо Александра Ткачева. Последний якобы сосредоточился на работе в аппарате крайкома КПРФ, где он является секретарем по работе с депутатским корпусом. У источников «Банкфакса» нет единого мнения насчет этих перестановок. Одни утверждают, что перед этим между Ткачевым и Клюшниковой мог в очередной раз вспыхнуть спор, после чего тот хотел просто снять с себя полномочия руководителя, потеряв надежду навести порядок в стане коммунистов. Однако в итоге партийцы будто бы сошлись на компромиссном варианте с плавной передачей управления Кривову. По другой версии, никаких внутренних конфликтов, которые бы могли вынудить Ткачева уйти, во фракции не было. Он якобы изначально не особо стремился занять кресло руководителя объединения и едва ли рассматривал это как карьерный рост.
Напомним, Елена Хрусталева публично обратила на себя внимание в ходе опросного голосования по вопросу введения QR-кодов. Несмотря на то, что позиция КПРФ, в том числе на федеральном уровне, была принципиальной по данному вопросу – голосовать против, Хрусталева решила отстоять собственную точку зрения и единственная среди алтайских коммунистов поддержала законопроект. Такое «выступление» ожидаемо не устроило крайком, из-за чего на ближайшем заседании регионального Бюро с ней должен был состоятся серьезный разговор. В то же время источники редакции сообщали, что сама «проштрафившаяся» не слишком переживала по этому поводу, и якобы даже бравировала тем, что ее давно зовут в другую, более многочисленную фракцию Заксобрания.
Что до Надежды Дрюпиной, то она, по данным инсайдеров, якобы всерьез рассматривала пути «отхода» в другие фракции. В этом контексте упоминается объединение «Коммунистов России», с лидером которого Сергеем Матасовым, по его собственным словам, у Дрюпиной состоялась встреча по проблемам рубцовского тубдиспансера – якобы они хотят вместе поработать над этой темой «во благо избирателей». От намерений переманить коммунистку в свои ряды Матасов тогда «открестился».
У Людмилы Клюшниковой, как говорили наблюдатели, столь конкретных планов не было – она просто выражала протест тому, что ей не дают высказаться. Все это источники рассматривали как свидетельства раскола в стане коммунистов.
На тот момент еще действовавший руководитель фракции Александр Ткачев подтвердил информацию о грядущем «разборе полетов» с Хрусталевой. В соответствии с этим к ней могли быть применены различные санкции, вплоть до исключения. Впрочем, он полагал, что до радикальных мер дело не дойдет, поскольку Хрусталева «оступилась» впервые. О том, что она может перейти в другую фракцию, Ткачев будто бы ранее не слышал. Он также добавил, что ему неизвестно и о желании других депутатов выйти из фракции КПРФ, и заверил, что ни о каком расколе речи не идет, а все происходящее – это лишь «временные притирки».
Любопытно, что и в ходе второго опросного голосования по федеральному законопроекту о QR-кодах Хрусталева вновь голосовала «за», остальные представители КПРФ - «против», но пока о последствиях этого шага для народной избранницы не сообщается. Между тем 17 января стало известно, что Госдума сняла с рассмотрения законопроект после протестов общественности. «Хочу сказать слова благодарности всем за обратную связь. Важно слышать друг друга. Это позволит избежать ошибок и на основе диалога вырабатывать правильные решения», - написал в своем Telegram-канале спикер ГД Вячеслав Володин. «Это торжество здравого смысла и результат консенсуса между обществом, правительством и парламентом», - считает депутат Госдумы, единоросс Петр Толстой. Отметим, что ЕР изначально поддерживала законопроект.