Дальнобойщика судят за смерть жителя Алтая

Мать погибшего считает, что суд по делу умышленно затягивают.
Житель Алтайского края Виталий Почанкин погиб ранним январским утром 2023 года. Вместе с водителем он отправился на работу в Барнаул из станции Боровиха. На трассе мужчины увидели женщину, попавшую в ДТП, и не смогли проехать мимо. Когда Виталий оказывал помощь, по злому стечению обстоятельств сам стал жертвой ДТП. Судебные заседания по этом резонансному делу длятся уже почти 2,5 года. И мать погибшего не понимает, почему водитель продолжает спокойно жить, работать и даже не лишен прав, в то время как ее сын лежит в могиле.
Цеплял трос
ДТП произошло 30 января на Чуйском тракте, когда еще не рассвело.
«Примерно в 7.30 я забрал Виталия. Выехав на трассу, мы увидели, что девушку на Hyundai занесло в отбойник, - рассказывал на заседании суда 17 апреля водитель Mazda 6, с которым ехал Виталий. - Мы остановились. По обочине задним ходом я подъехал к ее машине, чтобы на тросе оттащить с проезжей части. Виталий цеплял трос, я ждал в автомобиле».
И в этот момент водитель услышал сзади дикий крик: «Беги!» От испуга он сгруппировался, зажал голову и почувствовал удар, от которого машину отбросило в отбойник и произошло столкновение с попутно двигавшейся Mazda Premacy. Когда мужчина вышел, то увидел фуру. Вокруг суетился народ. А вот Виталия нигде не было.
Как позже выяснится, фура MAN на полном ходу влетела в стоящие машины. Виталий успел толкнуть женщину через отбойник в лесополосу, а сам, увы, перескочить, не успел. Удар был такой силы, что машины развернуло, а Виталия отбросило на 17-20 метров (!) в лесополосу. Его искали с фонарями и нашли только когда рассвело. Один из мужчин увидел силуэт в сугробе. Это было тело Виталия...
Умышленно затягивает процесс?
За рулем фуры находился дальнобойщик из Новосибирска Дмитрий Шаповалов. В отношении мужчины возбудили уголовное дело по ст. 264 ч. 3 (нарушение правил движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). В документах указано, что он не превышал скорость, ехал 70 км в час. Но почему-то не притормозил, хотя, как говорят свидетели, на дороге стоял аварийный знак и у авто мигали аварийки.
«Был проведен следственный эксперимент, и он показал, что фура могла затормозить за 280 метров до аварии! Но адвокат Шаповалова стоит на том, что якобы фары у фуры плохо светили. То есть пытается на неисправность техническую все списать. Причем на том эксперименте ни адвокат, ни его подзащитный не присутствовали! А чтобы проверить фары, необходимо провести еще один эксперимент. Но ведь необходимы такие же метеоусловия, как в момент аварии! И что, теперь все опять затянется до следующего года?!» - негодует мать Виталия Почанкина Татьяна Шибарева.
Несчастная женщина уверена, что адвокат водителя фуры умышленно затягивает весь процесс. По ее словам, он постоянно выискивает разные детали, тормозящие дело:
«Все свидетели уже допрошены, но адвокат зачем-то вызывает их повторно, хотя многие детали из их памяти за 2,5 года стерлись! Последний свидетель работает в Кулунде и приехать может только в выходные. Судья и прокурор говорят, что его не обязательно вызывать, но адвокат стоит на своем: «Будем ждать, сколько потребуется!» При этом ему кажется: то подписи следователя на протоколе нет, то мало понятых, то что-то еще. Заседания назначают, а потом переносят, так как он не может присутствовать из-за своих дел, как и его подзащитный».
А ведь время, между тем, идет. Окончательное заседание должно состояться 23 апреля, но уже известно, что его отложили, так как нужно ждать свидетеля из Кулунды.
Возмущение Татьяны Дмитриевны вызывает и поведение водителя. Она говорит, что Шаповалов на месте ДТП не оказал никакой помощи, не вызвал скорую, а момент аварии со своего регистратора, как полагает женщина, стер. Извинение у матери погибшего Шаповалов попросил только через полтора года в зале суда, и то по требованию ее адвоката. А что касается материальной помощи, то дальнобойщик, по словам Татьяны Дмитриевны, передал только 550 тысяч рублей, когда нужно было ставить памятник Виталию. Дети погибшего, между тем, не получили ни копейки.
Но самое главное, что вызывает гнев и недоумение женщины - то, что водитель по-прежнему остается на свободе и продолжает спокойно жить и работать.
«Его даже прав не лишили! – негодует мать погибшего. - Он также работает дальнобойщиком, только в другой организации. Одно из заседаний переносили, так как он куда-то уезжал. Получается, у него даже подписки о невыезде нет!»
Остались трое детей
В момент гибели Виталию Почанкину было 42 года. У него остались трое детей. Старший сын уже самостоятельный, ему 25 лет и он женат, а двое других несовершеннолетние - среднему сыну 15 лет, а младшей девочке – 14. Все заботы об их воспитании лежали на плечах Виталия. Его супруга, как говорит Татьяна Шибарева, неблагополучная.
«Когда он ездил по командировкам, дети были у меня. Потом опека запретила ему длительные командировки, и он перешел на работу в Барнаул. Он хорошо зарабатывал, ответственный, не пьющий», - рассказывает несчастная мать.
После трагедии она не смогла оформить опеку над несовершеннолетними внуками из-за инвалидности. Поэтому заботу над детьми взяла на себя вторая бабушка. Татьяна Дмитриевна считает необходимым обеспечить внуков жильем. Ведь дом, где они жили с отцом, находится под арестом. Как объяснила женщина, жена Виталия взяла кредит под залог дома и не выплатила его.
Матери Виталия 67 лет. И от потери сына она уже никогда не оправится.
«Я пережила два инсульта, а в третий раз случились сразу инсульт и инфаркт. Я устала по судам бегать, сил нет. Меня после каждого заседания трясет!» - признается несчастная женщина.
Сейчас главное для нее - чтобы дальнобойщик понес заслуженное наказание за гибель сына:
«Поначалу я не хотела, чтобы Шаповалов оказался за решеткой. Думала: помотается по судам, все осознает, его лишат прав. Но теперь я хочу, чтобы водитель получил реальный срок. За то, что всеми силами выкручивается, за то, что смеется в лицо!»