Бывший гендиректор алтайского «Кучуксульфата» отделался условным сроком за многомиллионное мошеничество

27 июня Благовещенский районный суд огласил вердикт по уголовному делу в отношении экс-директора АО «Кучуксульфат» Василия Гамаюнова, которого обвиняли в многомиллионном мошенничестве. Как сообщили «Банкфаксу» в объединенной пресс-службе судов Алтайского края, его признали виновным и назначили ему условный срок.
Василию Гамаюнову вменяли ч. 4 ст. 159 ст. УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Бывшего гендиректора АО «Кучуксульфат» обвиняли в том, что с 1 января 2012 года по 31 декабря 2021 года он похитил средства предприятия в сумме 142,6 млн рублей. В сентябре 2023 года уголовное дело в отношении Василия Гамаюнова поступило в Благовещенский районный суд.
27 июня 2025 года был оглашен вердикт – Гамаюнова признали виновным. Его приговорили к пяти годам лишения свободы условно с испытательным сроком три года. Кроме того, его лишили права заниматься частной детективной деятельностью сроком два года.
Отметим, что летом 2023 года судебные претензии к Гамаюнову имело и Росимущество. Ведомство обратилось в арбитраж с иском о взыскании с Василия Гамаюнова 189,2 млн рублей. Финансовые претензии возникли из желания компании признать недействительными договоры от 2012 и 2021 года, заключенные с Гамаюновым как индивидуальным предпринимателем на детективное обслуживание предприятия и обеспечение экономической безопасности. Деньги, уплаченные за эти спорные услуги, Росимущество и просило вернуть.
Однако в 2023 году прошли торги, в результате которых акции «Кучуксульфата» оказались в руках холдинга «Росхим», и потому в деле произошла соответствующая замена истца. В марте 2024 года от этой компании поступило ходатайство об отказе от иска в полном объеме. Вслед за «Росхимом» аналогичное заявление подал и «Кучуксульфат». В итоге суд постановил прекратить дело.
Добавим, что первая приватизация «Кучуксульфата» в 1990-х годах, в результате которой управление заводом оказалась в руках Гамаюнова, была признана незаконной. Претензии к акционерам предъявила Генпрокуратура — в ведомстве считали, что процесс проходил с нарушениями. В результате с бывших акционеров взыскали более 1 млрд рублей дивидендов.