Экс-чиновница, присвоившая жилье инвалидов, получила «условку»

На Алтае вынесен приговор бывшей чиновнице, завладевшей квартирой и деньгами инвалидов.
В Барнауле суд первой инстанции вынес приговор 68-летней Валентине Разгуляевой. Бывший специалист филиала Комплексного центра социального обслуживания населения признана виновной в мошенничестве в особо крупном размере. Как сообщает пресс-служба СУ СКР по Алтайскому краю, подсудимую приговорили к трем годам условно с испытательным сроком два года и шесть месяцев.
«Сторона обвинения в прениях настаивала на четырех годах лишения свободы в колонии общего режима, но суд учел состояние здоровья подсудимой, положительные характеристики бывшей чиновницы и назначил условное наказание», - рассказали участники процесса.
Смерть Ольги СиницинойНапомним обстоятельства этой страшной и циничной истории. Два года назад поздней осенью в Барнауле похоронили 56-летнюю Ольгу Синицину. Она умерла при странных обстоятельствах. В какой-то момент добродушная и веселая женщина замкнулась, стала худеть, слабо говорила. Во время похорон выяснилось, что в квартире, где жили Ольга, инвалид детства с ДЦП, и ее беспомощная мать Валентина Константиновна, инвалид 1 группы, поменяли замки. Собственницей квартиры к моменту похорон была Валентина Разгуляева.
Женщина, возглавлявшая клуб пенсионеров «Зайди на огонек», сумела так очаровать, так окружить двух женщин-инвалидов своей заботой, что те доверяли ей безгранично. О Валентине, по словам дальних родственников, Ольга в телефонных разговорах рассказывала с восторгом, как об ангеле. Впрочем, не только Ольга Синицина ей восхищалась. И коллеги, и члены клуба «Зайди на огонек» работой Разгуляевой были довольны, называли зажигалкой.
Во время следствия выяснилось, что бывшая чиновница, войдя в доверие, завладела двухкомнатной квартирой инвалидов, оформив договор купли- продажи и не заплатив при этом ни копейки. Более того, солидная сумма в 600 тысяч рублей с их счета была перечислена сыну Разгуляевой.
Войдя в доверие, и обещая опеку, покупку продуктов, лекарств и т.д., бывшая чиновница соцзащиты между делом открыла счета на Синициных в банке, получила пароли и снимала их пенсии и пособия, распоряжаясь по своему усмотрению. Незадолго до смерти, осознавшая ужас случившегося, Ольга Синицина, обронила фразу: «Я в ловушке».
Нотариус заподозрила неладное
Среди прочих доказательств, на суде была представлена запись, где Валентина Разгуляева ведет растерянных женщин по МФЦ. И той и другой подносит бумаги, касающиеся продажи квартиры.
Эксперты, анализирующие видео, сделали заключение, что одна из женщин явно не представляла, что происходит вообще, а другая слабо представляла и в силу заболевания не разбиралась в юридической стороне вопроса.
До этого положившая глаз на квартиру приходила с Ольгой к нотариусу. И нотариус отказалась подписывать сделку, показавшуюся подозрительной. Попросила предоставить медицинские справки о состоянии физического и психического здоровья собственников квартиры. А вот в МФЦ сделку оформили...
В декабре 2024 года в рамках гражданско-правовых отношений следствию удалось добиться признания сделки купли-продажи квартиры незаконной и вернуть жилье владелице - больной и пожилой Валентине Синициной. За женщиной ухаживают дальние родственники. И вот теперь завершился суд и по уголовному процессу
«Непрестанно врала»Сын Валентины Разгуляевой на допросе у следователя сказал, что не знает, как денежные средства Синициных оказались на его счету. Добавил, что его мать из-за этого дела подорвала здоровье.
«Я была на судебных заседаниях и видела, как эта мошенница играет роль бедной и несчастной, говорила тихо, при этом так врала, что сама себе противоречила», - возмущением рассказывает Ольга Пшеницина, знакомая обманутых женщин.
По словам Ольги Павловны, знакома она с Синициными с молодости, когда Михаил, глава семейства преподавал в техникуме, а они с Валентиной Константиновной работали технологами в тресте столовых.
«Я всегда восхищалась, что она о людях говорила только хорошее, - вспоминает бывшая коллега старшей Синициной. - На свои проблемы (а у родителей детей с ДЦП их много) никому не жаловалась. И Оля в маму была, такой же доверчивой, открытой. Закончила колледж на библиотекаря, в их доме всегда было много книг. А потом пошла черная полоса. Михаил умер и две женщины остались без защиты... В этот момент и появилась эта Валентина, которой они, наивные открыли сердце. А сейчас Оля умерла, а мать ее еще больше помешалась... Ну а эта их лживая Валентина отделалась ”условкой”».