Журавлики и стихи. Автор «Книжной полки» — о первом сольном вечере белгородского поэта Андрея Субботина
Когда мы ходим по ровному и надёжному полу, то совершенно забываем про гравитацию. Её ужасающую властную силу можно почувствовать, если попробовать себя в банджи-джампинге (на этом аттракционе людей привязывают к длинному резиновому канату, на котором они совершают прыжок вниз — прим. Ф.) — сумасшедшая скорость падения и чувство бесконечного пространства под ногами вам обеспечены. А что если прыгать не в пропасть или вакуум, а в распахнутую человеческую душу?
8 сентября небольшой зал «Октября» наполнился дружелюбными людьми, предвкушающими нечто особенное. В центре внимания — Андрей Субботин, пиит, созвавший всех головокружительным ароматом мёда поэзии. Он со всеми поздоровался, обменялся тёплыми словами. Вежливая улыбка, сдержанные манеры, интеллигентный вид: ничто не выдаёт в нём человека, в котором уживаются математик и поэт.
Андрей подошёл к микрофону, и зал рухнул с головокружительной скоростью во внутренний космос творца. Пространство наполнилось чёрными дырами фобий, кометами метафор и метеоритными потоками ритмов. Поэт делился мыслями и чувствами, спрессованными в строки. Субботин распахнул навстречу залу грудную клетку, показав чудо глубины ощущений, которое не рассмотреть никак иначе.
А Луна нынче — барыня полная,
Пьёт улун из пиалы полей.
И подхвачены лунными волнами
Целлюлозные сны журавлей.
Вы могли ехать с Андреем вместе в автобусе, скользнув по нему безразличным взглядом. Или слушать его лекции по математике в «технологе», радуясь обходительности и терпению преподавателя. Но эта дверь в бесконечность открылась впервые в полной мере в этот осенний вечер. Лично я надеюсь, что впереди ещё много поэтических вечеров, и каждый раз в зале будет всё больше людей с горящими глазами.
Чудесно-разные, но одинаково тонкие стихи Андрея звучали, давая зрителям новую систему измерения времени. Любовная лирика оттеняла реализм и первобытность порывов. Два часа выступления обернулись несущимся товарняком, груженным эмоциями.
Поэт шутил, поэт пел, поэт мыслил и рассказывал, но главное — поэт читал. Это был первый сольный творческий вечер, и мне улыбнулась удача побывать на нём.
После двух часов строк и аплодисментов, смеха и замирания сердца в тишине тёмной аллеи парка на меня накатывают мысли. Хочется обсудить строфы, пересказать шутку, упомянуть галстук Андрея зелёно-весеннего цвета. Потрясающий, уникальный вечер, подаривший эмоции и всколыхнувший мой разум.