С 1 августа остановит работу бердская обувная фабрика «Обувь России»
Предприятие оказалось заложником ситуации
О предстоящем закрытии обувной фабрики в Бердске на своей странице Вконтакте сообщил депутат Госдумы Александр Аксёненко. В понедельник 18 июля, напомним, депутат работал в Бердске. Обувное производство в рамках визита он посетил лично.
«Познакомился с коллективом, показали свои инновации и уникальные для отечественного производства модели, которые представляли и на международных выставках. Отметил для себя ботинки с литой подошвой», – делится впечатлениями Александр Сергеевич.
Напомним, в 2015 году новосибирская группа компаний «Обувь России» купила бердскую обувную фабрику S-TEP и практически сразу начала инвестировать средства в её модернизацию. До момента продажи фабрика S-TEP работала на рынке 15 лет и обладала современным высокотехнологичным оборудованием от лидеров в своих отраслях. Компания использовала прогрессивную немецкую литьевую технологию и производила прочную, легкую и комфортную обувь, которая подходит как для повседневной носки, так и для активного отдыха. После продажи на фабрике стали производить военные берцы. А год назад на фабрике стали внедрять технологию бережливого производства.
Бердское производство рассчитано на 600 рабочих мест при полной загрузке. Фабрика способна производить до 1 млн пар обуви ежегодно. По данным Аксёненко, сегодня в Бердске выпускают 10 пар в день, а работают 42 человека, хотя еще недавно численно коллектива составляла было 380 человек. В активе фабрики — 400 единиц техники, в том числе новейшего оборудования.
- 1 августа производство с более чем 20-летней историей остановят, а оборудование законсервируют, - сообщает депутат Госдумы.
Александр Аксёненко вник в ситуацию и рассказал о том, что произошло.
– Бердское предприятие оказалось заложником ситуации. Несколько лет назад фирма вошла в группу компаний, которая недавно допустила дефолт. Фабрика же является поручителем и залогодателем по обязательствам группы, которые составляют более 7 млрд. рублей. Введенный мораторий (в рамках антисанкционных мер) на банкротство, который мы еще по весне одобрили в Госдуме, воодушевил персонал, – объясняет депутат.
Однако часть оптовых заказчиков все же отказалась размещать на фабрике заказы, кто-то отказался авансировать, сырьевики тоже затребовали полную предоплату. Началось сокращение производства и персонала. Служба судебных приставов продолжает аресты денежных средств на расчетных счетах.
– Вместе с руководителем фабрики Сергеем Юнгом и замглавы администрации Бердска Жанной Шуровой мы обсудили возможные варианты выхода из ситуации. Я пообещал написать письма на премьер-министра Михаила Мишустина и вице-премьера Дениса Мантурова с призывом к правительству принять участие в спасении системно значимого бердского предприятия регионального уровня. Сами сотрудники надеются именно на это, руководствуются заявлениями правительства о векторе на импортозамещение, - рассказывает Аксёненко о планах по спасению производства.
Он отметил, что на данный момент заместитель губернатора НСО Сергей Сёмка уже обратился к руководителям банков с просьбой помочь сохранить производство и выделить его из общей долговой массы группы компаний, чтобы найти инвестора или покупателя на актив.
Кроме того, депутат отметил, что во время визита на фабрику он услышал от бердских обувщиков предложение для законодательной инициативы: определенный процент на прилавках должен отдаваться отечественным производителям, а не только на откуп китайским аналогам. «Мне видится это перспективной историей», - подчеркнул Аксёненко.