Родители убитой казахской студентки добились расположения российской Фемиды. СК «напал на след» сына высокопоставленного чиновника из Дагестана
Муртузали Меджидов утверждает, что его бывшая девушка оступилась и сама выпала из окна.
В апреле 2018 года студентка МГИМО из Казахстана Томирис Байсафа выпала из окна университета, три недели провела в реанимации, после чего скончалась. Следствие завело дело по статье «Доведение до самоубийства», в качестве основного подозреваемого по нему проходил сын бывшего главы правительства Дагестана Муртузали Меджидов. Тогда Меджидов утверждал, что его бывшая девушка оступилась и сама выпала из окна, в то время как Байсафа не успела дать показания.
Осенью прошлого года дело передали Следственный комитет, и буквально вчера эта «темная история» заиграла новыми красками. 29 июля Басманный суд Москвы отправил сына экс-чиновника из Дагестана под стражу, переквалифицировав обвинение по новой статье — 105 УК РФ «Убийство».
«Постановлением Басманного районного суда Москвы в отношении обвиняемого Меджидова Муртузали Мухтаровича избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок до 28 сентября 2020 года», — передала ТАСС пресс-секретарь суда Ирина Морозова.
Как сообщают СМИ, родители Томирис Байсафы приняли эту новость очень радушно. Ее мать, стилист Жанна Ахметова, поблагодарила власти Казахстана и России за то, что спустя два года справедливость восторжествовала.
«Я не желаю никому крови, не хочу чтобы люди сидели в тюрьмах, но и быть на месте матери самоубийцы я тоже не согласна. Я вела это дело и верила в него ради чести моих детей, возможно уже никто в это дело не верил», — написала она в своем аккаунте Instagram.
Отец Байсафы, бизнесмен Дархан Кожабергенов в интервью «МК» объяснил из-за чего, по его мнению, обвиняемому переквалифицировали статью, и отправили под стражу. «В СК РФ дело передали после нашего обращения к президенту Казахстана. Следователи центрального аппарата, когда в октябре 2019 года принимали дело, посетовали, что прошло столько времени. Улики потеряны <…> тело захоронено, уже дополнительно не изучишь», — объяснил отец.
Также, по мнению Дархана Кожабергенова, на столь крутой поворот дела могли повлиять проблемы с законом, которые возникли у отца подозреваемого, Мухтара Меджидова. Со слов Кожабергенова сейчас экс-главу правительства Дагестана подозревают в хищении и сговоре с руководством крупных компаний.
Как сообщал ранее «Блокнот», в январе этого года подобный случай произошел с фотомоделью Ксенией Пунтус, которая выпала из окна 3 этажа, но при этом выжила. Тогда 21-летняя девушка рассказала следствию, что упала вниз сама, она часто сидела на подоконнике с ноутбуком или планшетом. По данным медиков она была нетрезва, в крови врачи был обнаружен алкоголь.
Пунтус также заявила, что ее парень, внук режиссера Никита Михалкова Андрей Баков, в случившемся не виноват. По словам девушки, в этот момент он спал. Ранее 16 января Андрей Баков приходил на допрос в Следственный комитет, где подтвердил то же, что говорил ранее: в момент падения девушки он спал, и о несчастном случае узнал уже от полицейских.