Вши, вонь из канализации и отсутствие душа: звезда баскетбола из Белоруссии рассказала об «аде» в изоляторе на Окрестина
Елена Левченко была осуждена за участие в марше оппозиции.
Отбыв 15 суток ареста, сегодня, 15 октября, была освобождена из изолятора на улице Окрестина в Минске известная баскетболистка, чемпионка России и обладатель «бронзы» европейского первенства в составе сборной Белоруссии Елена Левченко. Выйдя, спортсменка рассказала об ужасающих условиях содержания в изоляторе.
Спортсменка была задержана 30 сентября в аэропорту Минска. В этот же день в Ленинском суде города состоялось слушание по делу Левченко. Тогда Судья Марина Запасник за участие в несанкционированных массовых мероприятиях приговорила спортсменку к 15-ти суткам ареста и крупному штрафу.
«В изоляторе ставят под угрозу состояние моего здоровья. На протяжении последних 13 суток я сплю не на матрасе, который изъяли, а на холодных металлических балках. Также было изъято постельное белье. Две недели не было горячей воды. На протяжении всего этого времени не водили нас в душ. Также две недели отключили слив в туалете – это рассадник бактерий и микробов. Последний раз нас водили гулять пять дней назад. Вся эта антисанитария привела к тому, что у меня появились вши. Обострились мои старые заболевания – позвоночные грыж », — цитирует спортсменку Тribuna.com.
Спортсменка сказала, что не понимает, почему белорусские власти так относятся к людям.
«При этом на ИВС, где пробыла первые сутки, было вполне нормальное отношение. А на ЦИП не пускали помыться, приходилось спать на балках, не работала канализация. И все это одна комната, длина которой семь метров, а ширина… [около трех метров – ред.]. Зачем так относиться к людям? Это же просто издевательство»! – прокомментировала условия своего заключения YouTube-каналу Onliner Belarus Елена Левченко.
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Напомним, ранее «Блокнот» писал о том, что 22 августа на площади Победы Минска прошла акция «моя камера». В ходе акции бывшие политические заключенные выразили протест против ужасных условий содержания в ЦИП на Окрестина. «Нас заставляли раздеваться догола!», «Нам не давали спать!», — гласили транспаранты активистов.
А один из демонстрантов, 48-летний Денис Германов, также побывавший в ЦИП на Окрестина, сумел сохранить видосведетельства издевательств белорусских силовиков на пути в место заключения. «Я был уверен, что видеокамеру мне не вернут, но после выхода из изолятора Окрестины, среди вещей нашел записывающее устройство», — рассказал Денис Германов.