«Писать такое, находясь внутри нашей системы, нельзя». Ректор Ульяновского университета обвинил Минобрнауки в цензуре?
Руководитель вуза объяснил, почему 67-летнему профессору не место в учебном заведении
История со скандальным увольнением профессора, автора телеграм-канала «Наука и университеты» Евгения Белого – прекрасный кейс, наглядно иллюстрирующий сразу целый ряд вещей.
То, что у нас можно выжить из любой организации любого сотрудника, даже самого опытного и квалифицированного – не новость.
То, что у нас можно оклеветать и опорочить человека на ровном месте – тоже не новость.
И то, что даже ректоры провинциальных вузов возомнили себя этакими царьками – тоже, согласитесь, не новость.
Ректор Ульяновского госуниверситета рассказал, что можно, а что нельзя писать об образовании
«Блокнот» подробно рассказывал эту историю: 67-летний доктор наук вел телеграм-канал, не анонимно вел, ни от кого не скрывался. Но вот провинциальный ректор не придумал ничего лучше, как «разобраться» с этим каналом, а заодно и с его автором, своим сотрудником. Делал он это, как сам заявил профессору, потому, что наверху, в министерстве, якобы канал кому-то пришелся не по вкусу.
А дальше – пошло-поехало! Ультиматумы профессору-пенсионеру и даже плохо скрываемые угрозы: закрывай канал, а то…
Ректор Ульяновского государственного университета Борис Костишко, который имел все шансы прожить скромную жизнь маленького, в общем-то, человека, вдруг захотел славы, хотя, как писал классик, быть знаменитым некрасиво.
Когда начался шум, вузовский начальник, видимо, предпочел по старой доброй чиновничьей традиции затаиться – сам от журналистов, похоже, намертво спрятался, а университетская пресс-служба, которая последние лет 30 не использовалась, заржавела, превратившись, судя по всему, в музейный экспонат, в тот самый, который лучше «руками не трогать», чтоб не развалился чего доброго.
Ректор бы, наверное, молчал и дальше, говорить что-то по существу – это вам не пенсионеров пугать.
Профессор Евгений Белый отказался закрывать свой телеграм-канал об образовании
Но под общественным натиском, давлением депутатов Государственной думы, ректор Костишко все же заговорил, решив дать развернутый комментарий «Коммерсанту». Однако разговорная речь, похоже, не главный конек ректора. Потому как он сказал то, что думал.
Мы не можем не процитировать этот шедевр:
«Ректор утверждает, что вызвал профессора «и сказал, что писать такое, находясь внутри нашей системы, нельзя». По его словам, господин Белый признал ошибку. «Я предложил ему больше таких ошибок не делать. Или прекращайте, или, если канал важнее, делайте это на вольных хлебах. Я ожидал, что он согласится со мной, и постов, которые порочат и министерских, и неминистерских, больше не будет. Но он, получается, выбрал вольные хлеба. Жаль».
Надеемся, вы уловили мысль, как ректор мастерски перевел стрелки на Министерство науки и высшего образования – дескать, это не я цензор и критик румяный, а система эта поганая.
Дмитрий Медведев тоже совмещает блогерство и работу — понравится ли это ректору Костишко?
Пассаж «про предложил не делать ошибки» – чудесный по своей сути. Писать о проблемах образования, что-то критиковать в системе – это, оказывается, ошибка.
И ректор фактически прямо говорит: или не пиши посты, или вали из нашей песочницы, то есть системы. Трудно понять, как блогер Дмитрий Анатольевич Медведев сидит в своем Совбезе; неужели глава Совбеза Владимир Владимирович Путин до сих пор не сказал ему: или Совбез, или вольные хлеба?
И еще про вольные хлеба… Если ректор Костишко и в дальнейшем продолжит резать правду-матку, то и ему в недалеком будущем придется осваивать блогерство. У кого брать уроки – он знает.