Мессенджер Max: слухи о доносах и шпионской программе

В Госдуме развеяли мифы о национальном мессенджере Max.
Слухи о том, что MAX будет "оформлять доносы" с помощью искусственного интеллекта, опроверг член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин, пишет РИА Новости.
По словам депутата, слух о том, что мессенджер MAX будет якобы "оформлять доносы" при помощи искусственного интеллекта - из области фантастики. Для этого не существует ни технических возможностей, ни правовых оснований. Приложение выполняет аналогичные функции, что и любой современный мессенджер: звонки, обмен сообщениями, передача файлов. Такие утверждения, по его мнению, можно "применить" к любому отечественному или иностранному приложению.
Он добавил, что на смартфонах большинства граждан давно установлены сервисы крупнейших компаний и госструктур. За все годы их работы не было ни одного факта использования встроенного ИИ для отслеживания личных действий пользователей или "доносов".
Антон Немкин пояснил, распространение таких мифов - способ посеять недоверие к отечественным цифровым продуктам. MAX на практике проходит те же самые проверки безопасности и соответствует тем же правилам, что и другие популярные приложения. Главная его задача - обеспечить защищенную и удобную коммуникацию, а не заниматься слежкой.
Кроме того, мессенджер MAX запрашивает доступ только к тем функциям телефона, которые требуются для корректной работы, и он не ведет себя как шпионская программа. Депутат пояснил, что вокруг мессенджера MAX сегодня распространяются слухи, что он встраивается в систему и ведет себя как шпионская программа. Конечно, это не так. Как и любое другое приложение, MAX работает в рамках стандартных правил и запрашивает у пользователя разрешения лишь на те функции, которые нужны для работы сервиса.
Он уточнил, что MAX запрашивает доступ к микрофону, камере, геолокации и Bluetooth. Однако это стандартные опции, без которых не будет работать часть функционала.
Депутат привел сравнение, что у WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России) - 85 разрешений, у Telegram - 71, у MAX - 63. Таким образом, по уровню доступа к функциям устройства он ничем не отличается от зарубежных аналогов, а выглядит даже более скромным. Каждое разрешение при этом сопровождается пояснением - пользователь сам решает, разрешить доступ или нет.
Также Антон Немкин успокоил граждан тем, что в мессенджере MAX сообщения и фотографии пользователей не будут передавать по умолчанию государству из-за предустановки мессенджера на всех продаваемых в РФ устройствах. По его словам, подобные утверждения - типичный миф, который приписывают любому приложению из перечня предустанавливаемого ПО. Относительно безопасности переписки и файлов, MAX применяет стандартные отраслевые технологии: шифрование TLS для передачи сообщений, а также хранение данных исключительно в российских дата-центрах.
В свою очередь первый замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин пояснил, что национальный мессенджер MAX не ведет скрытую слежку и обращается к веб-камере только по запросу пользователя. Также он прокомментировал использование открытого кода в мессенджере MAX.
По его словам, использование открытого кода при разработке мессенджера MAX снижает риски безопасности, позволяет замечать любые уязвимости, обеспечивая пользователям уверенность в том, что их данные не будут скомпрометированы. Он объяснил, что открытость - это не слабое место, а механизм дополнительного контроля. Таким образом, использование open source - сложившаяся практика большинства ИТ-компаний во всем мире.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ