Сертификат с подвохом. За какую ошибку расплачивается вдова чернобыльца?
Редакция «АиФ-Чувашия» узнала, почему вдова чернобыльца оказалась должна государству 1,5 млн рублей.
Чувашия в очередной раз оказалась в центре скандала. На федеральном канале вышел сюжет о вдове чернобыльца из Цивильского района, которой сначала выдали сертификат на покупку жилья, а затем отсудили у нее полтора миллиона рублей.
Нет заветного слова
Заложницей бюрократической ошибки стала вдова ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС Елена Степанова из Цивильска. Целых 13 лет она простояла в очереди на улучшение жилищных условий. В 2016 году женщина получила сертификат на 1,5 млн рублей, на которые и купила квартиру. Но спустя два года выяснилось, что прав на выделенные денежные средства она не имела.
Оказалось, в справках нет упоминания о том, что супруг Елены Вячеслав Степанов работал на объекте «Укрытие». А это необходимое условие для предоставления соцвыплаты. Цивильский районный суд принял решение о взыскании с вдовы необоснованно полученных средств соцзащиты по сертификату.
Теперь женщина ежемесячно отдаёт половину своей пенсии на погашение долга перед государством. После того как история получила широкую огласку, Минтруд Чувашии пригласил местных журналистов на брифинг для того, чтобы подробнее прояснить сложившуюся ситуацию.
«Незаконность выплаты обнаружила комиссия Объединённой дирекции по реализации федеральных инвестиционных программ Минстроя России, – рассказала заместитель министра труда Чувашии Алина Кузнецова. – Такие проверки правомерности выделения денежных средств из федерального бюджета проводятся каждые три года. Впервые выдача жилищного сертификата признана незаконной. Данное обстоятельство подтверждается документами.
Отмечу, что повторно была запрошена архивная справка от Минобороны Украины, в которой выезды Степанова Вячеслава Семёновича на объект «Укрытие» также не отражены. Поэтому мы были вынуждены обратиться в суд».
Кто виноват?
На встрече журналисты поинтересовались, почему вдова в принципе оказалась в списке нуждающихся, если изначально не имела на это права, и как ошибку в документах не выявили за те 13 лет, что женщина стояла в очереди?
«Это человеческий фактор, – ответила Кузнецова. – Сотрудник администрации Цивильского района, который поставил Елену Степанову на учёт, там давно уже не работает. Сейчас проводится проверка по данному факту. Какие последствия ждут тех, кто допустил такую ситуацию, пока сложно сказать».
Но как это облегчит участь вдовы чернобыльца Елены Степановой? Она ведь попрежнему остаётся должницей.
По словам замминистра, несмотря на пропущенные сроки, женщина всё ещё может обжаловать решение районного суда.
Помочь это сделать вдове ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС вызвался наш земляк – известный в Москве адвокат, основатель адвокатского бюро «Законоведъ» Григорий Сарбаев.
«Мир не без добрых людей, – делится Елена Степанова. – Конечно, очень надеюсь на положительный исход дела. Я ведь не по своей воле оказалась в такой ситуации. Пенсия у меня небольшая – чуть больше 10 тысяч рублей, 5 из которых уходит на погашение долга. Подрабатываю, но из-за переживаний здоровье у меня пошатнулось – скачет давление.
В очереди на улучшение жилищных условий стояла не только как вдова чернобыльца, но и как многодетная. Кроме дочери, у меня есть двое сыновей от первого брака. И если из-за ошибки в документах не могу рассчитывать на поддержку по одной программе, то, может, такое право есть по второй».