Почему детская хирургия должна быть на Медгородке Челябинска
Новый хирургический корпус ЧОДКБ жизненно важно построить на территории больничного комплекса.
О том, к каким последствиям может привести транспортировка тяжелобольного малыша, рассказал заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии для новорожденных ЧОДКБ Олег Лапин.
— Вся хирургическая помощь пациентам с экстремально низкой массой тела оказывается только в нашей больнице. Иногда новорожденный поступает в таком тяжелом состоянии, что мы оперируем на месте, в специально оборудованных палатах. Везти ребенка в транспортном инкубаторе, подключенного к ИВЛ, в операционную — большой риск. О транспортировке в отдаленный корпус не может быть и речи. Это может ухудшить состояние пациента, а для кого-то — окончиться печально, — объясняет известный на Южном Урале анестезиолог-реаниматолог.
Как отмечает Олег Лапин, при снижении температуры тела новорожденного всего на один градус риск летального исхода увеличивается до 28 процентов. А теперь представьте, что может произойти, если младенца оперировать в корпусе, расположенном за пределами медгородка, а потом везти на лечение обратно, в отделение патологии новорожденных.
— Транспортировка влияет на состояние любого больного и особенно маленьких детей. А это ведет к снижению показателей выживаемости, — обращает внимание врач.
Не дело, когда транспортировка пациента, тем более когда речь идет о детях, занимает порядка получаса. Это серьезный риск. Вдобавок не будем забывать, что на дорогах большого города не всякий автомобилист пропускает скорую помощь. Челябинцы знают случаи, когда лихачи, не желающие уступать дорогу медицинской машине, устраивают ДТП, в которых страдают и медики, и пациенты.
— Челябинская областная детская больница — многопрофильное учреждение, в ее корпусах размещаются не только лечебные отделения, но и диагностика, лабораторная служба. Если новый корпус построить на другом конце города, то мы не сможем быстро и своевременно делать анализы. Пациентов придется возить на компьютерную и магнитно-резонансную томографию. В итоге время диагностических процедур будет удлиняться, а это отразится на лечении, — отметил Олег Лапин.
Вот почему врач уверен, что новый корпус не просто необходим, но он должен быть в составе единого комплекса ЧОДКБ. Добавим, здание, в котором сейчас располагается детская хирургия, изначально предназначалось для роддома. Проект не предусматривал выделенных помещений для операционного блока. По мере развития больницы стало не хватать площадей для отделений. В таких условиях, по словам специалистов, нелегко соблюдать санитарно-эпидемиологический режим.
— Мы могли бы лечить гораздо больше детей, но недостаток площадей ограничивает наши возможности, — подчеркнул Олег Лапин.
Напомним, тема строительства нового хирургического корпуса ЧОДКБ вызвала неоднозначное отношение в обществе. Дискуссия продолжается не первый год. Медицинское и родительское сообщество поддерживает проект строительства на участке, частично затрагивающем территорию лесного массива. Общественники, ставящие во главу угла защиту деревьев, оспаривают это решение в суде и предлагают выбрать для стройки другую площадку мегаполиса.
Фото Олега Каргаполова
Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!