Благотворительный проект «Губы после травм» поможет женщинам стать счастливее
- Почему дерматология и косметология? Расскажите, как вы выбрали именно эти направления в медицине?
- Окончила я педиатрический факультет Кубанского государственного медицинского университета, а до поступления в ВУЗ я вообще хотела стать сосудистым хирургом. После 3 курсов обучения стала понимать, что ни педиатрия, ни сосудистая хирургия меня так не увлекают, как хотелось бы, а для врача очень важно выбрать именно свою специализацию. Так случается с большинством медиков — на первых курсах они выбирают одно направление, а в процессе обучения и накопления опыта меняют на другое. Где-то на 4 курсе у нас началась дерматология, и как только я попала на профильную кафедру, я сразу поняла, что это мое. Наступило такое облегчение! Область, где граничат медицина и эстетика, — вот чем я по-настоящему хотела заниматься.
Определившись с направлением, я стала его фанатом. Все свободное время (насколько оно могло быть у студента-медика), я проводила на кафедре дерматологии, старалась узнать как можно больше. Все были уверены, что там я и поступлю в интернатуру или ординатуру, но вместе с мужем (кстати, сосудистым хирургом — в его лице моя мечта и исполнилась) мы решили переехать в Москву, там я и окончила интернатуру при Институте МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского. А через год параллельно с интернатурой я поступила в Российский косметологический центр. Так я и стала врачом-дерматологом и косметологом.
Но процесс моего обучения никогда не прерывался даже во время ухода за маленькими детьми. Я постоянно училась и перенимала опыт своих старших коллег, при этом постоянно работала, чтобы отточить мастерство на практике. Последнее из моих обучений было по «сложным губам», и тогда я поняла, какие потрясающие вещи можно делать благодаря современной косметологии.
- Что вас вдохновляет в работе?
- Это мои коллеги, которые добились больших успехов. Я очень рада за них, и всегда стремлюсь к тому же. Их результаты мотивируют двигаться дальше, развиваться в профессиональном плане и очень заряжают!
- У вас очень серьезный подход к обучению и в целом к косметологии. Большая проблема современности — это неквалифицированные “специалисты”, которые могут нанести вред здоровью пациенток своей некомпетентностью. Но все они позиционируют себя как косметологи. Что вы об этом думаете?
- Это действительно большая проблема. Вообще врач-дерматолог, косметолог должен закончить интернатуру по дерматовенерологии, получить диплом государственного образца по косметологии и получить официально признанный статус врача-косметолога.
Многие мастера работают без медицинского образования, но даже будучи врачами, могут неграмотно вести пациентов, не хотят учиться новому… Все эти псевдоспециалисты, дискредитируя профессию, сформировали стереотип, что косметолог — это не врач. И я одна из тех людей, кто хочет разрушить это мнение.
- К вам часто приходят с просьбой исправить осложнения после других косметологов?
- Такие случаи очень часты в моей практике. Именно поэтому осложнения в косметологии — это одно из направлений моей работы. Я исправляю некачественные вмешательства других специалистов. К примеру, у меня на ведении находится пациентка после некорректно проведенной процедуры full-face (контурная пластика всего лица), в результате которой у нее развился фиброз (аномальное избыточное разрастание соединительной ткани с появлением рубцовых изменений). По собранному анамнезу я пришла к выводу, что причиной осложнений стал некачественный препарат. И такие пациенты тоже могут попасть ко мне в проект и получить коррекцию бесплатно.
- Говоря о проекте, как возникла идея его создать? В чем его важность?
- Мысли о бесплатной коррекции губ после различных травм возникли давно, еще когда училась в ВУЗе. И воплотить их в жизнь очень хотелось, поскольку люди с данной проблемой, особенно женщины, испытывают жуткий дискомфорт. Неуверенность, недовольство собой, безысходность часто приводят к депрессивному состоянию. Я знаю это не понаслышке, ведь сама получила травму мягких тканей лица и губ в глубоком детстве. И многие думают, что им нужны сложные операции. Но одна грамотная коррекция может изменить качество жизни в лучшую сторону навсегда. Женщина станет ощущать себя иначе, станет увереннее, а тогда поменяется и мир вокруг нее.
После того, как я приобрела все необходимые навыки, я стала думать над реализацией проекта. Долго обсуждала это с близкими людьми, которые меня поддержали. И я решила попробовать, запустив первую фокус-группу в 2022 году. И, судя по количеству заявок, а затем и проведенных коррекций, этот проект действительно важен и нужен.
- Расскажите, пожалуйста, с каким травмами губ к вам можно попасть в проект? И каким образом происходит отбор участника и сама коррекция?
- Проект поможет тем, кто получил асимметрию губ в результате различных травм, полученных в ДТП, при падении, от термических или химических ожогов, укуса собаки и других несчастных случаев. Также помощь может быть оказана людям с врожденными патологиями губ (например, заячья губа), имеющим особенную физиологию губ в виде выраженной асимметрии либо с отсутствием тканей губ. Участниками могут стать и люди с различными сложными формами губ, а еще пациенты, получившие осложнения в результате неудачных коррекций у других специалистов.
Стать участником проекта очень просто — нужно отправить мне свои фотографии и рассказать свою историю. Этот проект действует на постоянной основе, я не ограничиваю его временными рамками. Несколько раз в год я выбираю пациента с наиболее сложной ситуацией и провожу коррекцию абсолютно бесплатно.
В процессе исправления формы губ я использую не только препараты на основе гиалуроновой кислоты, но подключаю и ботулинотерапию, ведь после таких травм, как правило, асимметрия присутствует и на лице. И над этим тоже нужно работать.
Также важно понимать, что коррекция осуществляются не сразу вслед за получением травмы. После несчастного случая чаще всего требуется оперативное вмешательство. Сначала спасают ткани, сшивают их, проходит реабилитационный период, затем травмированные ткани замещаются соединительной и образуется рубец. И только на последнем этапе в дело вступаю я.
- Какие пациенты в рамках проекта запомнились вам больше всего?
- Меня очень тронула история женщины, которая получила травму нижней челюсти еще в молодости. И после перенесенных операций она страдала сильной асимметрией губ и на протяжении многих лет сильно комплексовала. На коррекцию она пришла, нарядившись в красивое платье. По ее словам, это был один из самых важных дней в ее жизни, и так она подготовилась к преображению.
А еще была молодая девушка, которая ко мне так и не решилась прийти. Она получила химический ожог несколько лет назад от рук злоумышленника. Ожог вызвал сильную деформацию тканей на лице, из-за чего девушка пребывала в глубокой депрессии и практически не выходила из дома. Настолько тяжелым было ее психологическое состояние, что она уже не верила, что ей может помочь коррекция, на которую ее уговаривали родные.
Оба случая демонстрируют, насколько важно для женщины ощущать себя красивой. Поэтому проект — это не просто коррекция губ, а улучшение качества жизни. Я наблюдаю это каждый раз и очень радуюсь, когда помогаю людям.
- Какие перспективы у проекта вы видите? Как он может развиваться?
- Прежде всего, этот проект должен масштабироваться, ведь он дает людям понимание, что такая коррекция в принципе возможна, что есть врачи-косметологи, способные помочь и в сложный случаях.
Во-вторых, мне бы хотелось оказывать помощь в коллаборации с другими врачами из смежных профилей. То есть хотелось бы взаимодействовать в рамках определенного сообщества с пластическими хирургами, стоматологами, челюстно-лицевыми хирургами, и с хирургами, которые оказывают экстренную помощь, чтобы на этапе реабилитации вступала я и доводила все до идеала.
Также в планах у меня расширить проект коррекцией асимметрии всего лица. Хочу освоить новые техники, чтобы расширить возможности проекта.
Добавим, что заявку на участие в благотворительном проекте “Губы после травм” можно отправить в телеграм Анжелы Братовой по номеру +7 (963) 171-94-88, а также обратившись к ней на консультацию в Москве (клиника МедАктив) и в Черкесске (клиника Доктора Байкуловой).