Пенсионерка из Забайкалья не может добиться переселения из аварийного жилья
Обещанного ждут три года, а иногда и дольше. Жительница поселка Береговой Читинского района, пенсионерка Надежда Дегтярёва, знает это не понаслышке. Ещё в 2018 году её жильё решением суда было признано аварийным, а она сама - нуждающейся в переселении. Сказано - не сделано. Поиск подходящих для жизни пенсионерки квадратных метров районной администрацией продолжается по сей день. В чём причина - узнавали наши корреспонденты.
В гостях хорошо, а дома - хуже. Точно про героиню нашего сегодняшнего сюжета. Временно она проживает вот в этом общежитии микрорайона КСК, снимает комнату и радуется этому. Ведь находится там, где жила раньше - уже невозможно. За дверью этого дома в Береговом только холод и зола, октябрьским утром в уже и без того аварийной постройке произошел пожар. Расставив все точки над и. Назад дороги нет, но и вперёд похоже тоже. О перспективах пенсионерка если и говорит, то едва сдерживая слёзы.
Надежда Дегтярева, пенсионерка: "Они у меня очень хорошие, до слёз хорошие, вот как мне дальше быть, я здесь прожила, вырастила пятерых детей, и как мне быть, как жить то дальше?".
И вроде бы это вопрос не риторический, суд на него дал четкий ответ, найти для пенсионерки благоустроенное жильё площадью не менее 50 квадратных метров. Но поиски затянулись, для временного размещения пенсионерке предлагали вариант: вблизи села Застепь. Вот на этом пригорке, вдали от дорог и скважин с водой. Пожилую женщину эта идея не устроила, а другие представители администрации не озвучивали.
Александр Клинцов, помощник руководителя управления ФССП по Забайкальскому краю: "В сентябре 17 года в отношении администрации Читинского района было возбуждено исполнительное производство о предоставлении гражданке и её супругу жилого помещения площадью не менее 50 метров. Администрация в установленный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не исполнила, в связи с чем с администрации был взыскан исполнительский сбор в размере 50 тысяч рублей. Кроме того, в течение этого периода администрация неоднократно, скажем точно, - пять раз была привлечена к административной ответственности по статье 1515 кодекса административных правонарушений, но решение суда на сегодняшний день не исполнено".
Приставы готовятся составить очередной протокол. Но Надежде Дягтяревой от этого не легче. В администрации же Читинского района мы с удивлением узнали, что пенсионерка Дягтерёва в принципе не сможет получить квадратные метры по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. И не только потому, что подходящего варианта нет.
Андрей Сальников, начальник отдела ЖКХ администрации Читинского района: "Она не получила, в связи с тем, что она первоочередник по вот этой муниципальной собственности, а другие, кто по расселению, они также, если имеется ветхое жилье, и всё это зафиксировано, в акте заактировано, то им предоставляется жильё по программе расселения. Она в эту программу расселения не вошла. Она и не сможет зайти. Так как у них дом блочного типа, не блочного, а блокированного типа, то есть каждая квартира персональна. У них нет одного подъезда, общего домового имущества, чтобы можно было приурочить этот дом к многоквартирному. У них персональный выход, на свой персональный участок. И в связи с этим она не может зайти в эту программу".
Жильё, по словам начальник отдела районного ЖКХ, может получить лишь по программе предоставления муниципального жилья. Юрист, защищающий права Надежды Дегтяревой, с таким положением дел и формулировок точно не согласен.
Сергей Эгомбердыев, юрист: "По экспертизе показанной и принятой судом во внимание было установлено, что весь дом, в котором проживала семья Дегтяревых, является ветхим, от 2016 года, и все жильцы вне зависимости от того, сколько семей проживает, а в том доме три семьи проживало, все нуждаются именно по программе переселения из ветхого и аварийного жилья в переселении".
Пока же воз с чемоданами Надежды Дегтяревой и ныне там. В общежитии на КСК. Когда и как решится вопрос: не понятно. Но всё чаще пенсионерка думает о том, что нет ничего более постоянного, чем временное.