Лёхе Кочегару скостили срок на 1 мес., убрав обвинение в вооружённом сопротивлении полиции
«Судом апелляционной инстанции наказание смягчено».
Забайкальский краевой суд изменил приговор Алексею Закружному (внесён в перечень террористов и экстремистов. Деятельность экстремистских организаций и экстремистов запрещена на территории РФ), более известному в Чите как блогер Лёха Кочегар, исключив осуждение за призывы к массовым беспорядкам, сопровождавшихся оказанием вооружённого сопротивления представителю власти, сообщили ИА «Чита.Ру» 24 марта в пресс-службе суда.
«Судом апелляционной инстанции наказание смягчено, окончательно ему назначено 2 года 1 месяц лишения свободы условно, по приговору суда первой инстанции было 2 года 2 месяца», — говорится в сообщении.
В итоге он получил наказание за призывы к массовым беспорядкам, сопровождавшихся применением насилия, и публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности с использованием информационно-коммуникационных сетей, в том числе интернета.
Уголовное дело за призывы к массовым беспорядкам в отношении Закружного возбудили в мае 2020 года после публикации видеоролика на его YouTube-канале.
После появления информации об уголовном преследовании блогера редактор газеты «Вечорка» Владимир Кантемир дал комментарий телеканалу НТВ, в котором выразил своё мнение о ситуации и предложил «высечь Кочегара розгами». Через некоторое время его в качестве свидетеля вызвал следователь. Сторонники Кочегара обвинили Кантемира в том, что он «написал донос» на блогера, и провели акцию протеста около редакции.
В феврале 2021 года блогера осудили на 2 года 3 месяца лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года за призывы к несоблюдению самоизоляции. Кроме этого, ему запретили 2 года писать комментарии в интернете.
Забайкальский суд в мае отменил приговор Лёхе Кочегару и вернул дело на доработку в прокуратуру, а в ноябре блогер в списке экстремистов. Защитник Кочегара Александр Жданов рассказал, что дело начали рассматривать из-за того, что судья не поняла сути обвинения, так как оно не содержало конкретной информации.