В Забайкалье ведется воздушный мониторинг лесопожарной обстановки
Им сверху видно всё. Пилоты Читинской базы авиационной охраны лесов продолжают воздушный мониторинг лесопожарной обстановки в Забайкальском крае. Сегодня в нём участвовало сразу же пять бортов, на одном из них вместе с летчиками-наблюдателями находились наши корреспонденты. С высоты 1100 метров материал Александра Носикова. Воздушный мониторинг для пилотов Читинской базы Авиалесоохраны дело привычное. В этом году осуществлять его стали с 24 марта. Работают почти в ежедневном режиме. Частоту полетов определяют погодные условия: сегодня ветрено, риск распространения огня большой, потому в воздух в Чите и районах края поднимают сразу же пять бортов. Ан-2, на котором находимся мы, летит в сторону Сохондо. Погода летная, но быстро ухудшается. Александр Носиков: "Через 30 минут полета за иллюминаторами самолета белая пелена, но это не дым, а облачность".
С высоты 1300 снижаемся до 500 метров, идём под облаками, так обзор гораздо лучше, первый пожар не видим, но чувствуем: на борту ощущается запах гари. Наблюдатели фиксируют термоточку - в районе Беклемишево. Информацию передают на базу, и через несколько минут к месту возгорания выдвинутся пожарные лесники. Мы же продолжаем патрулирование, но в сторону Сохондо лишь снег и в небе, и на земле. Но даже он не может скрыть свежие горельники. Сергей Скворцов, командир авиационного звена читинской базы авиационной охраны лесов: "Были несколько пожаров, судя по гари, уже потухли. Где-то потушили, где-то сами потухли. Но ещё спасает снежный покров, он кое-где ещё лежит, потому ситуация ещё такая, не началось, скажем так".
Начнется скорее всего уже в ближайшие дни, прогнозы синоптиков неутешительны: регион ждет ветреная, умеренно теплая весна. Авиалесоохрана при необходимости готова увеличить интенсивность мониторинга, деньги есть и на тушение тоже. Тем более, что затраты на работу авиации и ликвидацию возгораний будут нести виновные в возникновении пожаров лица. Деньги не малые, к примеру, час работы Ан-2 стоит больше ста тысяч рублей. Максим Суворов, начальник управления министерства природных ресурсов Забайкальского края: "Сложилась уже судебная практика, когда человек если признан виновным, то прокуратура выходит с иском, и ему эти затраты однозначно начислят. Вот у нас пожар в прошлом году был по Молоковке, там мужчина теперь государству 13 миллионов должен".
Несмотря на ветер и снег, наш борт прошёл маршрут патрулирования полностью. Был обнаружен один пожар, который к выходу этого сюжета в эфир уже наверняка будет потушен.