Минстрой обещал, что новая школа за 1,5 млрд. руб. в Чите будет построена к декабрю
Поданный иск от предприятия, лишенного возможности участвовать в конкурсе в министерстве считают несостоятельным
В настоящее время от концессионера в адрес Минстроя Забайкальского края обращений о корректировке сроков строительства со стороны концессионера не поступало, сообщили в краевом Минстрое в ответ на официальный запрос редакции ZAB.RU.
«На объекте выполнены подготовительные работы, в том числе ограждение строительной площадки; заключен договор на временное присоединение к электросетям, поданы заявки на заключение договоров о присоединении к сетям водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. Организованы поставки металлоконструкций и стройматериалов - 21 марта в Читу поставили 134 тонны арматуры. На объекте завершена выемка котлована, ведутся работы по вязке арматуры для армирования плиты перекрытия. К заливке фундамента планируется приступить в начале апреля», - говорится в ответе министерства.
Напомним, в 2021 году конкурс на строительство школы был внезапно заменен на концессионное соглашение, перед изменены его условия, в итоге подряд достался ООО «Школа будущего». А именно – была отменена необходимость банковской гарантии, которую поменяли на казначейское сопровождение контракта. При этом московское предприятие «Градиентстрой», собиравшееся принять участие в конкурсе подало арбитражный суд иск на Минстрой с требованием отмены решения о назначении концессионером по исполнению госзаказа «ООО «Школа будущего» и проведения конкурса. Отметим, что стоимость заказа превышает 1,5 млрд. руб.
«ООО «ГрадиентСтрой» было признано не соответствующими требованиям, установленным законом о концессионных соглашениях, оспариваемое им решение об отмене конкурса не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы истца и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности», - заявили в Минстрое, добавив, что при аналогичных исках доводы истцов признавались судами ошибочными, а заявления — не подлежащими удовлетворению.