На Быстринском ГОКе в работу внедрен современный беспилотный комплекс "Геоскан 401 Геодезия"
Он может долететь туда, куда вряд ли ступит нога человека, и увидеть все, что скрыто от глаз за уступами карьеров. На Быстринском ГОКе в работу внедрен современный беспилотный комплекс "Геоскан 401 Геодезия". Об особенностях и преимуществах чудо-техники - Анастасия Алферова. В этом, казалось бы, небольшом чемоданчике - последний писк маркшейдерской моды. Современный "Геоскан 401 Геодезия". Осваивать новый прибор специалисты Быстринского начали еще осенью прошлого года. Сегодня же активно используют в работе.
- С тройки идет точка взлета. Вот сама площадная съемка карьера.
Обследовать этот летательный прибор за один полет может до 150 гектаров. При этом затраты по времени минимальные - около 30 минут. Еще в списке плюсов - высокая проходимость. Маневренный дрон может следовать даже самому сложному курсу и с легкостью огибать проблемные участки рельефа.
Последние проверки параметров полета - высоты, продольного и поперечного перекрытия, угла наклона камеры, и в путь
На протяжении всего полета за состоянием дрона следит оператор. В помощь - радиомодемы, которые установлены, как на земле, так и на самом аппарате, а также ноутбук. На его экране вся информация о перемещениях квадрокоптера, начиная от скорости и заканчивая частотой кадров. Эдуард Буткин, участковый маркшейдер Быстринского ГОКа: "На основе данных фотокамеры и встроенного GPS-приемника через специализированные программные продукты получается цифровая модель рельефа, которая в дальнейшем используется для определения соответствия проекта и фактических показателей объема выполненных горных работ, а также создания топографического плана".
Вот, кстати, та самая трехмерная модель. А эти изменения на ней - наглядные показатели того, сколько руды вывезли из карьера. Такими высоко точными ортофотопланы получились, как раз таки, благодаря использованию дрона. Плюсом к качеству - скорость проведения всех работ.
- При традиционном методе съемки на это бы ушло порядка трех дней активной такой работы. Я имею ввиду лазерное сканирование, а при использовании GNSS-приемников могло бы уйти три недели. Здесь мы покрыли участок съемки за четыре полета.
Но есть у усовершенствованной копии кадрокоптера и ограничения. Например, он не может летать при ветре, скорость которого превышает 12 м/с. В этом случае в дело вступают уже проверенные временем лазерные сканеры и GNSS-приемники. А значит, отмечают маркшейдеры, работа по освоению новых территорий Быстринского не останавливается.
Анастасия Алферова, Иван Баландин