Силовики ЦВО отреагировали на расстрел военных в Забайкалье
Прокуратура Центрального военного округа не получала указаний проверять воспитательные и психологические службы поднадзорных войсковых частей
Военная прокуратура ЦВО не будет организовывать проверки работоспособности служб военно-политического и психологического сопровождения солдат и офицеров частей округа после массового расстрела в карауле в поселке Горный Восточного военного округа. «В Забайкалье инцидент носил экстраординарный характер, это не система. Поводов для вмешательства и начала проверки пока нет», - сообщил «АиФ-Урал» собеседник в окружном надзорном ведомстве.
По действующим в войсках более 20 лет нормам, военнослужащих делят на четыре группы нервно-психической устойчивости. В соответствии с делением, солдат и сержантов первой группы НПУ без ограничений допускали к несению боевого дежурства, к которому относится и караульная служба. Отнесенных ко второй группе также рекомендуют в караул, но допускают, что пребывание в стрессовой ситуации требует сопровождение психолога. В крайних случаях к дежурству с оружием допускаются военнослужащие третьей группы НПУ. Отнесенные к четвертой группе оружие в мирное время, как правило, не получают. Кроме того, заступающих в суточных караул, как правило, с опросом обходит психолог войсковой части.
Как сообщают федеральные СМИ, рядовой войсковой части в поселке Горном (там располагается арсенал 12-го управления Минобороны) Забайкальского края Рамиль Шамсутдинов расстрелял шестерых солдат-сослуживцев и двоих офицеров. ЧП произошло в пятницу, 25 октября, около полудня по московскому времени когда смена караула вернулась в казарму. Шамсутдинов, сменившийся с поста, открыл огонь, когда нужно было разрядить магазин автомата и разоружиться. Расстреляв один из магазинов, он присоединил второй и добил раненных. Судя по кадрам с места происшествия, стрельба велась не только в помещении, но и на улице.
Уместно добавить, что стрелок имел 2-ю группу НПУ. Согласно официальным комментариям Минобороны, поводом для совершения преступления стал нервный срыв из-за личных проблем. По неофициальной – в отдаленной части были неуставные отношения, в том числе со стороны офицеров. Об этом сообщает Znak.com.