«Это стало экстремизмом сейчас, а мы сидим уже два года». Репортаж с процесса над создателями АУЕ-паблика
Группу для любителей АУЕ-романтики создали участник сирийских кампаний Николай Бабарика, его жена Наталья Бабарика и друг семьи Артем Зуев, заведовавший мини-типографией. Молодые люди реализовали АУЕ-сувениры по всей стране: от стандартных футболок и посуды до тематических нардов и четок.
Для бывшего военного Николая Бабарика, как для создателя и руководителя экстремистского сообщества, гособвинение требует 8 лет лишения свободы, его жене Наталье грозит 4 года, Артему Зуеву — также 4 года лишения свободы. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что деятельность молодых людей просили признать экстремистской за два года до решения Верховного Суда. Интересы обвиняемых представляли четыре адвоката.
Адвокат Натальи Бабарика Алексей Бушмаков попросил оправдать свою подзащитную по всем пунктам.
«Проблема этого уголовного дела состоит в том, что в нем очень много фактов и обстоятельств, которые находятся за рамками обвинений. Наталье Вячеславовне вменяется в вину участие в экстремистском сообществе. Якобы со своим мужем они заранее объединились для подготовки совершения преступлений экстремистской направленности. Прошу отметить, что супругов Бабарика не обвиняют в покушении или приготовлении к покушениям на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Семья объединяется в ЗАГСе и является типом организованной группы. Эта сплоченность, она не преступна. В обвинении указано об унижении человека или группы лиц. Мы так и не поняли в ходе следствия — какого конкретного человека или конкретную группу лиц. Третье обвинение — публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности с использованием сети Интернет — полагаю, вменено абсолютно излишне. Объективная сторона тех деяний охватывается вышеперечисленными двумя составами», — обратился к судье Георгию Паникратову адвокат Бушмаков.