Уральский топ: атака гомофобов на ЛГБТ-центр, последний выбор Командора и памятник Чапаеву
Попытка срыва ЛГБТ-недели
В преддверии Недели гордости ЛГБТ в Екатеринбурге обострились гомофобные настроения: на Ресурсный центр, организующий мероприятие, подали сразу несколько заявлений в надзорные ведомства с просьбой проверить деятельность организации. В частности, правозащитников подозревают в пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. В самом центре говорят, что пока не получали от прокуратуры каких-либо сигналов, но готовы к взаимодействию — при этом совершенно не понимают сути претензий.
«Мне обидно, что все эти люди, которые почему-то решили, что мы занимаемся противозаконной деятельностью, и бросились жаловаться на нас во все возможные инстанции, перетягивают внимание с нашего фестиваля на себя, — заявила представитель центра Алла Чикинда. — Если бы они нашли время, чтобы изучить нашу программу и внимательно прочитать описание каждого мероприятия, они бы увидели, что там не будет ничего такого, что они себе напридумывали.
Хочу напомнить, что наша Неделя гордости начинается уже в понедельник, и она открыта для всех желающих, независимо от их убеждений и интересов. Главное — принимать разнообразие и быть готовым к тому, что в одном месте соберутся очень не похожие друг на друга люди. И, конечно, все мероприятия в рамках фестиваля открыты для лиц старше 18 лет. Мы будем строго за этим следить.
А вообще интересно получается: любое мероприятие, к организации которого причастен Ресурсный центр для ЛГБТ, автоматически расценивается как пропаганда ЛГБТ или разговоры о сексе. На нашем сайте стоит маркировка 18+, и в программе нет ни одного мероприятия, хоть отдаленно упоминающего вопросы интимной жизни. У нас будет мастер-класс о размытии стереотипов в моде и макияже, будут лекции о романтизации насилия в классических операх и о традициях в ролевом движении. Будет несколько вечеринок (в том числе от промо-бюро «Теснота»), будет ярмарка хендмейда и дискуссия о колониализме. Но почему-то люди этого не хотят видеть, не хотят вникать и понимать. Они сложили свою личную картинку происходящего и в соответствии с ней пишут жалобы. Но мы-то тут при чем?»
«Крапивинка» без КрапивинаЛитературная премия имени В. П. Крапивина — еще одно наследие, которое оставил после себя детский писатель. Длинный список номинантов был опубликован 1 сентября, в день, когда Владислава Крапивина не стало. Пока писатель не попал в больницу, оргкомитет премии успел передать часть произведений в «Каравеллу» для ознакомления. На литсовете они набрали большое количество баллов. Возможно, какие-то из них писатель Крапивин успел прочитать. В рамках премии также вручалась особая награда в номинации «выбор Командора».
О судьбе «Крапивинки» и номинации «выбор Командора» ЕАН рассказала детский писатель и организатора премии Ольга Колпакова:
«Премия в этом году состоится 14 октября. Надеюсь, Владислав Петрович рассчитывал на то, что она будет и после того, как его не станет. У нас нет морального права ее закрывать, это значимая премия во всей России, не только на территории Урала.
Статус наград в этом литературном конкурсе столь высок, потому что Владислав Петрович читал произведения участников. Для детского писателя было очень важно получить оценку мэтра. В жюри премии остались хорошие писатели, в литсовете — хорошие специалисты, но они не заменят живого классика, от которого ждут благословения.
Сейчас мы обсуждаем, что делать с номинацией "выбор Командора". Одно из предложений — отдать номинацию детям "Каравеллы". В отряде дети разного возраста, поэтому при подведении итогов детское жюри нередко предлагало выдвинуть в номинанты нескольких авторов. Каравелловцы всегда активно голосуют, обсуждают произведения номинантов. Владислав Петрович находился рядом с ребятами и внимательно следил за тем, кого они выбирают. Часто выбор детей "Каравеллы" совпадал с выбором Крапивина. Возможно, номинация "выбор Командора" станет называться иначе.
Премия имени Крапивина сделала Екатеринбург одной из столиц детской литературы. Благодаря Владиславу Петровичу мы привозили десятки хороших писателей, которые встречались с детьми. Десять лет назад конкурс прошел впервые, не только дети, но и библиотекари удивлялись тому, что живые писатели еще существуют. Владислав Петрович дал старт этому явлению, Екатеринбург — не провинция детской литературы», — сообщила ЕАН Ольга Колпакова.
Остается надеяться, что премия, которую вот уже 10 лет присуждают детским писателям, выживет без моральной поддержки Владислава Крапивина. «Крапивинка» проходит при поддержке министерства культуры региона, но финансирования едва хватает на организацию мероприятия. Один год Роспечать спонсировала премию, выделив 50 тыс. рублей. На фоне конкурсов Михалкова, Успенского, Чуковского, издательства «Книга.ру», лауреаты которых получают по миллиону рублей, награды «Крапивинки» символичны.
Памятник анекдотуНа этой неделе в Екатеринбурге появился памятник Чапаеву. Он входит в часть мемориальной группы «Преемственность поколений», посвященной участникам Великой Отечественной войны, военных конфликтов в Афганистане, на Северном Кавказе и подвигу бойцов спецподразделений. Новость о появлении мемориала вызвала общественное возмущение, в частности с установкой статуй не были согласны антисоветские и православные активисты.
Однако сама церемония открытия прошла торжественно и спокойно, в кругу высоких гостей — митрополита Кирилла, сенатора Клинцевича, экс- командира группы «Альфа» Геннадия Зайцева, соучредителя фонда Святой Екатерины Андрея Симановского.
Мемориалы, посвященные военным, появляются в городе все чаще. Что это значит и какие памятники представляют художественную ценность, мы поинтересовались у Алексея Глазырина, основателя джаз-клуба EverJazz и генерального директора PR-агентства «Ньютон».
«Появление военизированных памятников в городе — это примета времени и агрессивной внешней и внутренней политики страны. Их появление согласовывается с городом, управлением архитектуры.
Чапаев, по моему мнению, выдуманная фигура периода Гражданской войны, братоубийственной войны с огромным количеством изуверств. Это памятник анекдотам и тем, кто их придумывает». По его мнению, в этом памятнике нет исторической и художественной ценности», — говорит Глазырин.
По мнению культуртреггера, мемориалы должны выглядеть не только как статуи: «Я не считаю, что истуканы украшают. Посмотрите на памятник контрразведчику. При всей хорошей идее, которая лежит в его основе, он выглядит как участник игры "Морская фигура, замри".
Хороший монумент — это "Черный тюльпан". Начинающие скульпторы должны ходить к нему, чтобы считывать образность, пропорции и мастерство модерирования», — добавил Глазырин.
Однако бороться с неудачными памятниками эксперт не видит смысла: «Когда-нибудь место, где все они стоят, например улицу Вайнера, будут перестраивать. Тогда их и снесут. А пока пусть стоят как дань эпохе».