Алексей Текслер выяснил, как пройти в библиотеку
Погода в пятничный день в Челябинске задалась. Несмотря на середину октября, солнышко грело столицу Южного Урала последним, видимо, осенним теплом, лиственные деревья в основном уже даже не желтели, а краснели опадающей листвой, придавая ярких красок в общем-то, все-таки серому фону центра города.
Литературный сквер, устроенный энтузиастами и благотворителями рядом с главной челябинской библиотекой при поддержке министерства экологии и лично замминистра Виталия Безрукова не раз подвергался довольно жестоким насмешкам. Но постепенно, с ростом деревьев, посаженных в предыдущие годы, пространство становится все более приятным для глаз. Литературности же скверу придают таблички с именами поэтов и писателей, которыми назвали высаженные деревья и кустарники.
Алексей Текслер появился в сквере вместе с супругой Ириной. Оба были одеты в спортивном стиле, и нежно держали друг друга за руку.
Познакомившись с краткой историей создания сквера, а также с продукцией одного из производителей малых архитектурных форм, в том числе лавочек из вторсырья, супруги Текслер отправились к заготовленным заранее кедрам, которые поставил в Челябинск благотворитель из Чувашии Юрий Соколов. Всего он собрался поставить на Южный Урал аж 75 тысяч саженцев, которые с понедельника начали высаживать в Челябинске, Южноуральске, Миассе, Златоусте, Еманжелинском, Чебаркульском, Уйском районах, селе Еманжелинка. Но здесь и сейчас своей очереди ждали десяток уже крепких, 6-7-летних кедров. Два из которых предстояло высадить Алексею и Ирине Текслер.
Надев перчатки и взяв в руки лопаты, губернатор и его супруга бодро взялись за дело. Надо сказать, что Ирина Текслер оказалась куда проворнее, и справилась с задачей на удивление быстро. Зато глава региона был несколько старательнее, дотошнее, тщательнее.
Закончив с деревьями, губернаторская чета вновь взявшись за руки, отправилась в сторону библиотеки. Собственно, тут стало ясно, что Алексей Текслер верен себе, и, отложив позитив в сторону, намерен детально разобраться в тех проблемах, с которыми столкнулась главная библиотека Челябинска, здание которой по праву считается одним из самых красивых в городе.
Проблемы возникли, когда контракт на капитальный ремонт и реконструкцию здания выиграла пермская компания «Евразия-Сервис». Эта структура, получив в регионе с десяток серьезных контрактов, связанных с ремонтами объектов культурного наследия, в итоге едва ли не в половине случаев доводила дело до уголовных дел, возбужденных по факту некачественного выполнения работ и их оплаты со стороны заказчиков — структур министерства культуры области.
Дела эти — одно громче другого. Здесь и искореженный памятник Ленину на площади Революции, и некачественный ремонт Молодежного театра, и ремонтные работы в здании филармонии…
Беда не обошла стороной и библиотеку — ремонт фасада лишь безнадежно испортил здание, да и не закончен до сих пор.
Алексей Текслер с ходу выразил явное неудовольствие сложившейся ситуацией министру культуры Алексею Бетехтину, после чего прошел внутрь. Здесь главе региона показали как ведется ремонт холла первого этажа, а также уже сделанную часть одного из залов библиотеки.
«Вы знали, что мне понравится», — сказала, улыбнувшись (это было понятно даже сквозь маску на лице) Ирина Текслер, которая была в явном восторге от интерьера.
Затем губернаторской чете продемонстрировали музей права, открывшийся в библиотеке накануне. На витринах были экземпляры Конституции СССР и РФ разных лет (впрочем, последней редакции, принятой летом на всенародном голосовании, не было — все-таки это музей, а не, скажем, конституционный суд)
«А вот это у нас грамота Александра Николаевича, царя нашего», — обратила внимание Алексея Текслера женщина-экскурсовод на один из документов. Речь шла о бумаге, подписанной Александром Вторым, но слова «царя нашего» были произнесены с такой интонацией, что одному Владимиру Владимировичу стоило бы забеспокоится...
Алексей и Ирина Текслер, продолжая держать друг друга за руку, посетили едва ли не все залы библиотеки (не забыли даже зал музыкальной литературы).
После чего губернатор вернулся к проблемному ремонту, и устроил мощную публичную выволочку Алексею Бетехтину (в общем-то, не самому плохому министру в областном правительстве, да и просто духовитому мужику, когда-то служившему в разведроте ВДВ).
Выволочка, впрочем, была справедливой — надо не пускать такие ремонты на самотек, и надеяться, что все обойдется, а работать и над процедурой заключения контракта, и с заблаговременным поиском нормальных подрядчиков. Но, с другой стороны, явно странной показалась и позиция регионального управления антимонопольной службы, даже после всех скандалов, уголовных дел и срыва работ отказавшейся зачислять «Евразию-сервис» в реестр недобросовестных поставщиков.
Впрочем, выйдя на улицу и вновь взяв супругу за руку, Алексей Текслер быстро сменил гнев на добрый и довольный взгляд. Пояснив журналистам свою позицию по ситуации с библиотекой, он заговорил о погоде, озеленении, посаженных деревьях. Затем слово взяла супруга губернатора.
«Я из Норильска, и мы, северяне, очень трепетно относимся к природе. Мне очень нравится природа Челябинской области, и я вижу, как всё преображается, и мне очень нравится, как трогательно люди всё-таки относятся к этим переменам. Верю, то, что сегодня происходит, будет сохраняться на долгие годы, и люди будут не только радоваться, но и помогать городу, области и этому озеленению», — поделилась Ирина Текслер.«Она влюбилась в нашу природу», — широко улыбнувшись, гордо произнес губернатор. И, посмотрев любящими глазами на жену, вдруг прямо на камеру нежно поцеловал ее в щеку. Как теперь принято писать в соцсетях, ми-ми-ми-шность зашкаливала...
...Кстати, кедр, посаженный Алексеем Текслером, будет носить имя прекрасного русского поэта Игоря Северянина. Среди стихов которого есть и такие:
«Заберусь на рассвете на серебряный кедр
Любоваться оттуда на маневры эскадр.
Солнце, утро и море! Как я весело-бодр,
Точно воздух бездумен, точно мумия мудр.
Кто прославлен орлами — ах, тому не до выдр!»
И не поспоришь. Особенно с последней строчкой...