«Бури вестники»: «Коммерсантъ» заканчивает работу над книгой о Свердловске 80-х
Издательский дом «Коммерсантъ-Урал» завершает работу над новой, тринадцатой по счету книгой. Название проекта уже определено: «Бури вестники», книга будет посвящена Свердловску 80-х годов.
«Это время недооценено. Мы до сих пор живем 90-ми, но они были предопределены 70-80-ми; буря 90-х зарождалась именно тогда», — объясняет смысл названия автор, генеральный директор ИД Сергей Плахотин.
Работа над новой книгой в режиме нон-стоп шла 4 месяца, во второй декаде ноября ее планируется сдать в печать. Предварительная дата презентации — 12 декабря.
Героями и темами книги стали люди и явления, так или иначе вышедшие за «буйки» еще вполне живой и мощной советской системы.
«Это наш рок-клуб, это проект МЖК, это теневой бизнес, цеховики, это первые кооператоры и рэкетиры, которые в недалеком будущем станут лидерами преступного мира. Во многом идея книги вышла из предыдущей, «Приходы», где описаны культурные волны, нас сформировавшие и давшие особую пассионарность, благодаря которой именно «свердловские» вскоре придут к власти в стране и сдадут ее лишь спустя годы таким же пассионарным «питерским», — продолжает Сергей Плахотин.
Каждой теме и ее героям посвящены отдельные очерки.
«Пришлось поездить по стране, многих свердловчан жизнь разметала по другим регионам. «Бури вестники» — это история жизни и гибели Виктора Терняка, Андрея Якушева, Михаила Велькина, Олега Вагина, цеховые подвиги ассирийской и армянской диаспор, рассказы о свердловских рок-музыкантах и лидере МЖК Евгении Королеве, комсомольцах-предпринимателях и первых кооператорах. В книге будет много уникальных фото из личных архивов», — говорит автор.
По признанию Сергея Плахотина, разговорить многих героев было непросто.
«Все они уже немолоды, жизнь и дела многих были специфичны, и большинство были не в ладах с законом. Но разговоры в абсолютном большинстве складывались, и прежде всего потому, что уже есть бэкграунд из выпущенных книг. Уверен, что эта тоже будет интересна и героям книги и нашим читателям», — заключил автор.
Тираж книги — 1000 экземпляров. По доброй (или не доброй) коммерсантовской традиции, в открытую продажу книга не поступит, а значит, станет очередной библиографической редкостью.