А вот — портрет, а вот — пейзаж: в Челябинске прошел общественно-политический вернисаж
В столице Южного Урала провели 17-й по счету общественно-политический вернисаж. За тем, как чудесным теплым днем парк отдыха имени Гагарина превратился в своего рода ковчег, где собралось почти все общественное богатство города, в том числе такое, о существовании которого и не подозревалось, наблюдал специальный корреспондент ЕАН Дмитрий Моргулес.
С утра в Челябинске намечался ливень, и погода стояла такая пасмурная, что полейся хоть капля с неба — и какой там вернисаж, о чем мы… Но неожиданно природа смилостивилась над простыми челябинскими общественниками, и тучи в небе разошлись, словно их просил об этом покойный экс-мэр Москвы Юрий Лужков в свои лучшие годы.
Перед входом в парк полукругом выстроилась небольшая выставка автотранспорта. В основном довольно уже старого, но еще не ретро. Был, конечно, «горбатый» «Запорожец», 401-е «Москвичи» и прочие ИЖ-комби, но внимание публики больше привлекали пара немолодых «Мерседесов», и особенно Lincoln continental конца 80-х годов выпуска, который по уровню своей солидности может поспорить и с современными лимузинами.
Впрочем, за рамками металлоискателей, сквозь которые предстояло пройти желающим посетить мероприятие, верх брала актуальная повестка — гостей встречал мобильный пункт набора на контрактную службу в вооруженных силах.
Людей в военной или околовоенной форме вообще было много. И «обычных» ветеранов, и тех, кто, порой скрывая лицо, демонстрировал символику ЧВК «Вагнер». И надо сказать, что «вагнера», коих было не меньше десятка-другого, пользовались популярностью — к ним часто подходили и рядовые посетители, и подростки, жали руки, общались, желали удачи…
Самый большой шатер на самом лучшем месте возле входа в парк был у «Фонда 2020», руководит которым Ирина Текслер, супруга губернатора Челябинской области. Собственно, она и открыла вернисаж коротким приветственным словом с главной сцены, уверив всех, что «верит в Челябинск и в его развитие». После чего отправилась осматривать экспозицию, и знакомиться с коллегами-общественниками.
Стоит заметить, что главный смысл вернисажа, который уже давно совершенно не политический, а исключительно общественный — показать все разнообразие именно так называемого «третьего сектора», причем тех, кто так спрятался от публичности, что порой и не подозреваешь, что вот такие вот организации могут существовать в принципе. Как тот суслик из мема — вы его не видите, а он есть…
Ну вот кто бы мог подумать, что в Челябинске есть целый студенческий корпус спасателей? Точнее, региональное отделение всероссийского корпуса? А оно, отделение это, имеется. Да такое, что выставилось стендом, и несколькими манекенами (обычно их зовут «Гоша»), на которых отрабатываются приемы оказания первой помощи, и в частности — непрямого массажа сердца и искусственного дыхания.
«Вот смотрите», показывает один из студентов-спасателей визитеру, как именно нужно сложить руки перед тем, как начать массаж сердца. А потом как надавит на грудину несчастной куклы… «И каждые 30 секунд мы обязательно проверяем, появилось ли дыхание». Появится, конечно, куда оно денется. Когда в стране российской такие парни есть…
Или вот центр реабилитации регионального отделения Всероссийского общества слепых. Ну когда еще этих милых женщин можно увидеть на публике? А тут — поют чудесными голосами чудесные песни. И людям нравится, и пустились они в пляс.
А еще были борцы за трезвый образ жизни, популяризаторы интеллектуальных и не очень игр, многочисленные клубы рукоделия, центры «активного долголетия», пропагандисты правильного отношения к материнству (они мне немедленно показали на манекенчиках, как выглядит девочка в первый триместр нахождения в утробе матери)…
За небольшим стендом организации, занимающейся, судя по названию, просветительской работой в сфере информационной безопасности, вдруг вижу Дениса Гнеушева — человека, некоторое время назад прославившегося тем, что деятельность организации, которой он руководил (профсоюз «Содружество») была признана судом незаконной, а саму организацию в итоге закрыли. Но мужик не унывает, и теперь вот рассказывает людям, как избежать кибермошенников. Еще немного, и он, кажется, даже внешне начнет походить на Леонардо ди Каприо в фильме «Поймай меня, если сможешь»…
Особым спросом пользовались те общественники, которые имели отношение к чему-то военному, будь то «Юнармия», «Боевое братство» или очередное ответвление некогда мощного ДОСААФ.
А все потому, что у них были автоматы Калашникова (вернее, их макеты, лишенные возможности реального выстрела), которые посетителям предлагалось разобрать и собрать.
И вот тут можно было сильно попасть со своей самоуверенностью. Как это получилось у крупного мужчины в униформе «Единой России», партийного отделения им. Александра Невского. Он, видимо подумав, что сейчас как в молодости-то, уверенно было приступил к разборке старенького АК, но потом что-то перестало получаться...
Еще сложнее было со сборкой, и он уже не смог обойтись без помощи инструктора. Словом, еще налаживать и налаживать военно-патриотическую работу в «Единой России»…
Впрочем, общественная жизнь общественной жизнью, а общепит — по расписанию. Наибольшим спросом пользовался шатер одного из ресторанов, который в этот осенний день кормил посетителей вернисажа не просто какими-то там хотдогами, как по соседству грузовичках, но полноценными шашлыками и пловом. Выручку сделали немалую. А если бы еще и наливали…. Но рядом были и борцы за трезвость, и патрули полиции.
В середине одной из аллей парка Гагарина расположились сразу несколько организаций, работающих с животными, в том числе с лошадьми и верблюдами.
Живой герб Челябинска был невозмутим, позволял себя гладить, и совершенно не собирался плеваться.
А рядом, прикрепленным к отдельному железному столбу, висел корабельный колокол с надписью «Челябинск». Но выяснить, может ли он звонить, и если да, то по кому, не удалось — атмосфера была исключительно миролюбива, и никто из челябинцев не рисковал дергать за язык. Такие вот нынче общественно-политические времена...