«Юру начали притеснять…»
25 марта воспитанники и последователи оренбургского педагога Валентины Николаевны Тазекеновой отметили ее 75-летие. Увы, уже без нее (в 2015 году Валентины Николаевны не стало).
#гай #шатунов #милохин #tiktok #тазекенова #культура #оренбуржье #новости
В.Н. Тазекенова, директор Оренбургского Дома детства, сделала очень много, воспитывая ребят, оставшихся без родителей. Но известной на всю страну она стала благодаря двум своим воспитанникам. Первый – солист «Ласкового мая» Юрий Шатунов. Валентина Николаевна души не чаяла в этом ребенке. И с огромной тревогой пыталась противостоять коммерциализации культуры, которая угрожала ее приемному сыну. Она, как Дон Кихот, боролась с чудищем по имени «Коммерческая эстрада». Нам удалось поговорить с ней в тот очень болезненный для нее момент, когда А. Разин правдами и неправдами увез Юрия Шатунова из Оренбурга в Москву. Фрагмент аудиоверсии интервью (1986 г.) публикуется впервые.
Валентине Николаевне не удалось «отбить» парня из цепких рук коммерсантов от культуры. Но она сделала большее: она вложила в душу ребенка иммунитет против зла. Она раз за разом повторяла: «Юра – очень добрый парень!». И это было лучшим воспитательным приемом в условиях, когда новоиспеченные дельцы старались сделать общественной нормой обман, предательство, хитрость, приоритетность «золотого тельца», зависшего над миром, как полная луна. Юрий Шатунов до сих пор называет Валентину Николаевну второй мамой.
Сейчас из-за авторских прав на песни и имя «Ласкового мая» идет грандиозная юридическая драка. В этих условиях мы даже не можем опубликовать ничего из творческого наследия некогда популярной мальчиковой группы. Лишь даем ссылку на частный архив с самыми первыми песнями «ЛМ», чтобы напомнить с каким шквалом фанатского восторга, а заодно – коммерческой мути пришлось столкнуться педагогу, в каких нестандартных условиях формировала она душу ребенка.
Второй воспитанник Валентины Николаевны – Даня Милохин. Он сейчас тоже невероятно популярен, «возделывает» жаркие нивы ТикТока, где новизна и энергетический напор молодёжной культуры соседствует с неприкрытым рекламным «аншлюсом» новых и новых «целевых аудиторий», шальными деньгами и почти неограниченной свободой нравов.
Но Дане Милохину Валентина Николаевна тоже успела внушить важную мысль: «Ты очень добрый парень!». И, возможно, это спасет его от неизбежного влияния тех, с кем боролась оренбургский педагог–Дон Кихот.