Душевная щедрость Галины
Ее тепла хватает на всех подопечных
Галина – санитарка. Не в больнице, а в таком Доме, который раньше бы назвали богадельней. Сейчас этого слова почему-то стыдятся, хотя Бог руками таких вот Галин делает для его обитателей все.
В обязанности Галины входит устраивать жильцам этого Дома раз в неделю банный день с помывкой и сменой постельного белья. Нательное белье не все ее подопечные могут менять сами и вовремя, так что это тоже работа Галины. Ежедневная. Иногда грязная и пахучая. Иногда очень. А еще ей надо успеть сделать влажную уборку в комнатах жильцов и кабинетах других работников Дома, в общем зале и туалетах-душах.
В бескарантинное время она работает два через два, есть возможность отдышаться. Сейчас же сотрудники Дома работают по две недели без возвращения домой, чтобы уберечь своих жильцов от любых внешних угроз. То есть Галина и ее коллеги на работе живут. Постоянные жильцы Дома этому несказанно рады, ведь можно обратиться к Галине хоть поздним вечером, хоть ранним утром, а она никогда никому ни в чем не откажет.
Изначально Дом задуман как временное пристанище для людей, в чьей жизни что-то случилось. Болезнь, пожар, потеря близких, собственного человеческого облика… Но у многих временные трудности перерастают в постоянные, к тому же многим просто некуда из Дома уходить: или нет своего дома, или там им не рады, или в своем доме им некому будет помочь. В общем, проблемы у всех свои, а одиночество одно на всех, хоть и разной природы.
Галина всей глубиной своей большой тихой души понимает, что жильцам Дома, кроме ухода и простой заботы, нужно еще и тепло. Такое обыкновенное и такое редкое у нас, суетящихся, зацикленных на себе. У Галины этого тепла хватает на всех. Вздорную старуху, в запале обиды или каприза готовую тебя обматерить или даже палкой отходить, она берет в обволакивающую горсть-объятия и, нашептывая что-то ласковое и, конечно, тихое, уводит из этой точки кипения – конфликт исчерпан. Старика в глубокой деменции по несколько раз на дню терпеливо усаживает на стульчак и заново без тени раздражения инструктирует, что и в какой последовательности он должен сделать. И похваливает, и пошучивает, и улыбается. Тихо и с любовью.
Вот! Нашлось ключевое. Неиссякающий источник и вечный двигатель. Только с любовью можно эту работу делать. Только любовью можно пополнять свое смирение и душевную тишину. Той самой любовью, которая «долготерпит и не требует своего». Галина – истинная христианка, живая, не книжная, хотя, наверное, скромно опровергнет это утверждение. Кстати, полного имени и место работы Галины не указываю именно потому, что не уверена, что ей понравится сама идея рассказа о ней, заскромничает, замашет руками: да зачем это, что во мне такого?! И это не будет игрой. Для нее относиться вот так к чужим старикам – это норма, потому что они немощны, одиноки и нуждаются в тепле. Вот и все. Так просто.
Родные дети и внуки обитателей Дома, вам страшно повезло, что у ваших отцов и матерей есть такая Галина. Молитесь за нее. А еще вспомните, что только «пока мы боль чужую чувствуем, пока живет в нас состраданье… есть нашей жизни оправданье».
Светлана НИКИФОРОВА