Суд не поддержал иск активистов общества охраны памятников по «офицерскому» дому
![Суд не поддержал иск активистов общества охраны памятников по «офицерскому» дому](https://www.tatar-inform.ru/attachments/7108e8de4499d2c9f1f4da92211218b98b625199/store/crop_and_fill/2/0/748/420/780/440/7241fcd84546c0af583b9c64df9b10f5de6a62d4a7479a5b2a11bc52de1a/365.jpg)
(Казань, 25 февраля, «Татар-информ»). В Кировском суде Казани завершилось рассмотрение иска Татарстанского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ТРО ВООПИиК) к Комитету РТ по охране объектов культурного наследия. Суд отказал активистам в требовании признать недействительным приказ Комитета о невключении «офицерского» дома Порохового завода Казани в список выявленных объектов культурного наследия.
В трехчасовом заседании суд выслушал не только представителей сторон, но и приглашенных экспертов. Архитектор-реставратор Ирина Карпова пояснила суду выводы своего экспертного заключения по спорному одноэтажному деревянному дому на 1 Мая, 16, выступая на стороне общественников. Известный архитектор и краевед Сергей Саначин, сам член ТРО ВООПИиК, также пояснил суду свою позицию как приглашенный эксперт. Но в отличие от Карповой Саначин поддержал позицию Комитета ОКН: дом не представляет историко-культурной ценности. В судебном заседании также участвовала заместитель председателя ТРО ВООПИиК, эксперт Минкульта России Фарида Забирова.
Позиция Комитета РТ по охране объектов культурного наследия не изменилась с момента издания приказа по дому на 1 Мая, 16. Представители ведомства сообщили суду, что статуса ценного градоформирующего объекта, в котором сейчас находится постройка, достаточно для гарантии её сохранности. А для признания здания объектом культурного наследия нет достаточных оснований.
Выслушал суд и представителя Порохового завода, в чьем управлении находится объект. Юрист предприятия Лариса Максудова признала, что застройщики обращались к руководству завода с целью выкупить «офицерский» дом и землю под ним. Однако, уверила она, это невозможно, так как объект — федеральная собственность. Кроме того, Максудова сообщила, что реставрация дома, если он будет признан объектом культурного наследия, обойдется не менее чем в 100 млн рублей, что для предприятия — излишние траты. При этом она заверила, что завод намерен сохранить дом, оставив его контуры, фасад и конструкцию крыши. Внутренняя начинка, по словам Максудовой, апеллировавшей к заключению независимого эксперта, ценности не несёт.
ИА «Татар-информ» готовит материал с учетом документов, представленных на судебном процессе.