Хотели же по-хорошему…
Гондурас и Англия торговали сахаром в Индии. И вот Гондурас заключил с Кубой договор на поставку большой партии сахара. И стал снижать цену, чтобы вытеснить англичан. Англичане пытались договориться:
– Индия рынок большой, ребята, мы тут веками торгуем, если торговать с умом, всем хватит, зачем вы устанавливаете демпинговые цены?
– А нам пофиг, – заявило торгпредство Гондураса через губу. – Товар наш. Какую хотим – такую цену и устанавливаем. Не нравится – убирайтесь из Индии! А то мы ещё вполовину скинем.
И скинули.
Хорошо скинули, с запасом. Чтоб наверняка. Чтобы добить окончательно этих островитян с Туманного Альбиона.
И вот однажды просыпается торгпредство Гондураса в Индии и видит: всю огромную партию сахара из Кубы у них расхватали. Они в Тегусигальпу свою звонят – давайте ещё, мол, сахарок!
А Тегусигальпа им отвечает: нет, мол, пока – надо ждать нового урожая, да когда нарубят и переработают тростник или сырцом нам отправят через океан.
А в Индии уже ажиотаж и паника начинается – сахара не стало в магазинах! Беспорядками запахло.
Что делать? Надо спасать положение в стране – решило правительство Индии. И снова заключило договор с англичанами на поставку сахара.
Только теперь уже по очень, ну по очень высокой цене. Выше, чем была до разногласий торгпредств Гондураса и Англии. И Англия снова вернулась в Индию торговать сахаром, как и прежде, как на протяжении веков.
Только уже кубинским. Тем самым, который они скупили у Гондураса.
Вот такую историю нам, студентам, рассказал один преподаватель в каком-то советском году на лекции по политэкономии. Может, за время я что-то и подзабыл, но генеральную линию сюжета выдержал.