ЕСПЧ встал на сторону вдовы погибшего от выстрела сотрудника МВД по РТ

Европейский суд по правам человека 26 мая обязал правительство РФ выплатить 45 тыс. евро в пользу вдовы погибшего от выстрела сотрудника МВД по РТ, сообщил руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов представляющий интересы пострадавшей.
Татарстанец Радик Рамазанов погиб в январе 2007 года. По данным следствия, в январе 2007 года оперуполномоченные отделения оперативного внедрения и разработок ОРЧ № 4 по линии уголовного розыска (ныне ОБНОН) МВД по РТ Алексей Дукс и Руслан Тазиев по ошибке ворвались с табельным оружием в квартиру, где находился Радик Рамазанов и его тесть. На самом деле наркодилеры, которых собирались задержать милиционеры, были в соседней квартире. По словам тестя Радика Рамазанова, млиционеры не представились и не предъявили служебные удостоверения. Между милиционерами в штатском и Радиком завязалась драка, в ходе которой раненный собственным напарником лейтенант Алексей Дукс застрелил 31-летнего мужчину.
По версии оперативников, Рамазанов сам набросился на них с молотком. Однако позже все молотки нашли сложенными в ящике для инструментов. Экспертиза установила, что входное отверстие пули у Радика находилось на спине. Как он мог, по версии МВД, нападать спиной, осталось загадкой. Ведомственная проверка, завершившаяся в тот же день, признала действия милиционеров правомерными. Однако прокуратура Татарстана была не согласна с этими выводами и предъявила Алексею Дуксу и Руслану Тазиеву обвинение в незаконном проникновении в жилище (ст. 139 УК РФ) и превышении должностных полномочий с применением насилия и оружия, а также с причинением тяжких последствий (п. «а», «б», «в» ч. 3 ст. 286), а Дуксу еще и в убийстве (ст. 105).
Судебный процесс над милиционерами продолжался более полутора лет. Весной 2009 года судья Кировского районного суда Казани оправдал оперативников в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. Прокуратура и правозащитники обжаловали приговор в Верховном суде Татарстана, который оставил решение без изменений. После этого родственники погибшего обратились с жалобой в ЕСПЧ.
В ЕСПЧ считают, что российские власти нарушили ст. 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (право на жизнь). «Спецоперация, при которой муж заявительницы был смертельно ранен, не была организована таким образом, чтобы свести к минимуму применение силы и риск гибели людей», - подчеркнули в Европейском суде.