Горячие новости часа

Не в Казани?
Новости сегодня на 29ru.net

Новости от партнёров

Добавь свою новость бесплатно - здесь

Другие новости сегодня

Новости сегодня от Adwile

«Под окнами взорвали машину скорой»: рассказ казанца, угодившего в эпицентр беспорядков в Казахстане

124

Пять дней в разгромленной Алма-Ате почти без связи закончились эвакуацией военным бортом

Руководитель казанского рекламного агентства Александр Рунов вместе с супругой Дианой в этом году планировал провести новогодние каникулы в Таиланде. По пути к тропическим пляжам пара решила один день погулять по Алма-Ате, а попала в центр «антитеррористической операции». При выходе на улицу персонал отеля требовал расписку о том, что гостиница не несет ответственности за их жизнь. О том, как выглядел алма-атинский аэропорт во время нападения, что местные жители думают об уличных беспорядках и вводе российских войск, — в материале «БИЗНЕС Online».

То, что есть какие-то проблемы, мы поняли уже в аэропорту — там была нехарактерная суета Фото: © Василий Крестьянинов, РИА «Новости»

«Чем ближе мы шли к центральной площади, тем больше появлялось людей с дубинками»

Каждый год мы с супругой проводим новогодние праздники в Юго-Восточной Азии. В этом году решили полететь в Таиланд. По пути обычно мы ненадолго заезжаем еще в какой-нибудь город. В нашем плане было провести один день в Алма-Ате. Во время пересадки мы собирались поспать несколько часов в гостинице и пойти гулять по центру города.

Под вечер 4 января мы улетели из Казани в Москву. Потом у нас был вылет из Домодедово в Алма-Ату. Мы зарегистрировались и очень спокойно долетели. То, что есть какие-то проблемы, мы поняли уже в аэропорту — там была нехарактерная суета. Слабо работал интернет, с разных сим-карт я пытался его настроить, но было очень проблематично что-то сделать.

В аэропорту мы просидели около часа в попытках найти такси. Мы слышали разговоры, что таксистов очень мало, многие не хотят ездить, потому что где-то в центре города подожгли машину. В результате один из местных таксистов предложил нас подвезти. По пути он рассказал о протестах и общей политической ситуации.

В окнах нашей гостиницы не было света. Мы постучали в дверь, вышел охранник и спросил цель приезда. Нас пропустили, зарегистрировали и расположили в номере.

Мы выспались и в районе двух часов 5-го числа выбрались из отеля прогуляться по окрестностям. У нас был список из 10 топовых заведений Алма-Аты. Они все были рядом с нами, но ни одно не работало. На улицах заметили элементы погрома. Но всего того, что потом показывали по телевизору, еще не было. Чем ближе мы шли к центральной площади (площадь Республики — прим. ред.), тем больше появлялось людей с дубинками.

Нормально работали только продуктовые магазины и аптеки. Мы зашли туда, походили, посмотрели и вернулись в отель. Попросили нас покормить, но в ресторане отеля не оказалось еды — нам сказали, что у них уже третий день перебои с поставкой продуктов, а так как до этого были праздники, то запас очень небольшой. В этот день нам удалось съесть только тарелку чечевичного супа.

Из того, что показывали по телеканалам, я не увидел какой-то ложной информации или какого-то недоговаривания Фото:  Александр Рунов

«Город представлял из себя что-то невероятное»

До последнего момента, пока работал интернет, я отслеживал работу аэропорта в Алма-Ате. Все было в порядке. Наш самолет должен был вылетать в Таиланд в полночь. Но мы решили поехать в аэропорт значительно раньше.

У нас сохранился номер таксиста, который утром привез нас в гостиницу. Около 8 часов вечера мы с ним выехали в аэропорт. Сначала водитель попытался подъехать к центральному въезду, но там стояли протестующие. Таксист попытался на казахском языке поговорить с ними, в итоге они накинулись и начали дубасить палками по капоту автомобиля. Водитель резко сдал назад, через поребрик выскочил на газон и развернулся.

«Протестующими» были молодые ребята азиатского происхождения, вероятнее всего, казахи. У многих лица частично были закрыты масками. Они кричали ему что-то на своем языке, видимо, чтобы он разворачивался и уезжал.

Мы не до конца понимали всей ситуации в аэропорту, так как не было связи. Решили все-таки попасть внутрь. Там есть второй заезд к терминалу, через него мы и заехали. На улице стояли около 10 человек, видимо, тоже не попавших на свой рейс. Внутри аэропорт был абсолютно пуст. Мы в полном шоке забежали в зал регистрации, вместе с нами ходили еще несколько человек, проскочили через таможенную стойку в стерильную зону, оттуда добежали до трапов и не увидели там никого. На тот момент мы еще надеялись, что к утру наш рейс все-таки вылетит.

Когда подъехал наш таксист, оказалось, что у него закончился бензин, а все заправки на тот момент были закрыты Фото:  Александр Рунов

На наших глазах целые семьи подъезжали, выгружали чемоданы. Потом понимали, что происходит, и бежали назад за такси, чтобы уехать обратно. Мы стояли около гостиницы, которая расположена в 50 м от основного терминала. С нами в основном стояли жители России, которым также некуда было идти.

Примерно к 9 часам к аэропорту подошла вторая волна «протестующих». Они подошли к нам. Сначала потребовали, чтобы все зашли в гостиницу и не вылезали, потом они сказали всем выйти, в итоге все зашли. Мы побоялись туда заходить, на улице хотя бы есть куда бежать… Я снова позвонил нашему таксисту, который в тот момент уже подхватил других пассажиров. Он пообещал вернуться за нами.

Пока мы стояли, к нам подошли русские ребята — граждане Казахстана, которые живут в пяти минутах от аэропорта. Они рассказали, что увидели по телевизору кадры из аэропорта, и решили помочь людям. Мы отказались от их помощи.

Когда подъехал наш таксист, оказалось, что у него закончился бензин, а все заправки на тот момент были закрыты. Мы перезвонили этим ребятам (связь на тот момент с перебоями, но работала), они вывели нас из этого района и отвезли обратно в гостиницу. Город представлял из себя что-то невероятное. Кадры, которые все видели на центральных телеканалах, — правда.

Когда рано утром мы прилетели в Алма-Ату, в аэропорту было много военных. А когда мы приехали туда, чтобы улететь в Таиланд, их там уже не было. Мы никак не могли представить, что всю охрану аэропорта вывели. Мне сложно судить, я не связан с силовиками, но, мне кажется, они смогли бы остановить толпу с дубинками. К слову, в эту ночь мы также не видели вооруженных людей, у «протестующих» были только палки и дубинки.

«Если кто-то хотел выйти, то сотрудники нашего отеля заставляли писать расписку»

Около 11 часов вечера мы доехали до гостиницы. Сотрудники узнали нас, заселили в тот же номер, где еще не успели убраться. Практически всю ночь мы смотрели местные новости. В районе часа заработал проводной интернет, где-то до четырех утра мы созванивались с родственниками. Потом интернет отключили, и на сутки мы ушли в цифровой детокс. Мы знали только то, что показывали по телевизору.

В тот день у нас под окнами взорвали машину скорой помощи. С первым хлопком мы подбежали к окнам (конечно, это было неправильно, но любопытство возобладало). Уже на наших глазах произошел второй хлопок. Также мы видели толпы людей, которые все время куда-то шли. Проходил час, нам казалось, что все затихло, потом опять шла какая-то волна.

Благодаря знакомым мы нашли контакты консула (Багир Мамиев, консул генконсульства РФ в Алма-Ате — прим. ред.). Я понимаю, какая бешеная нагрузка легла на наше консульство, при этом они всем помогали. Например, консул всегда отвечал на звонки, разговаривал со мной, тратил на это время, успокаивал. Удивительно. При подобных ситуациях в некоторых других странах просто никто не отвечает.

Шестого и седьмого числа стало относительно спокойно. В эти два дня мы никуда не выходили. Нам все говорили: «Пожалуйста, не подходите к окнам, не выходите из отеля, сидите, терпите». Мы сидели. Если кто-то хотел выйти, то сотрудники нашего отеля заставляли писать расписку, что человек сам несет ответственность за свою жизнь.

Всего в нашей гостинице было 42 человека, не считая персонал. Сотрудников кстати тоже не выпускали из здания, им выделили номера. В отеле с нами находились ребята из Москвы, сотрудники авиакомпании «Air Astana», были и жители Казахстана, которые не смогли уехать в свой город. Когда было относительно тихо, мы даже пытались играть в какие-то настольные игры, пили чай. В основном все разговаривали, тема была одна — новости.

Седьмого числа идеально заработала связь, с 10 утра мы спокойно общались со всеми. Я даже успел сделать какие-то текущие дела, отправить почту. В 15:30 связь пропала. С этого момента и до самого вылета мы оказались без связи.

Мои родственники установили очень сложную цепочку связи — у нас есть знакомые на Байконуре, у них работала и казахская связь, и российская. Мой папа передавал им какую-то информацию из Казани или Москвы, оттуда звонили на ресепшен в нашу гостиницу и эту информацию передавали мне. Так мы узнали про вывозные рейсы. Как только мне передали, что они есть (это было седьмого числа после обеда), я сразу же набрал консула, он подтвердил и перенаправил меня на свою коллегу, которая составляла списки.

Много рассуждают по поводу ввода войск ОДКБ. Я разговаривал с местными жителями — с таксистами, с русскими ребятами, живущими там, сотрудниками отеля и другими, все они с первого дня ждали, когда же появятся российские военные Фото: © Министерство обороны РФ, РИА «Новости»

«Все сходятся во мнении, что это был террористический акт или спланированная операция»

Восьмого числа стало спокойно. Мы выбрались из отеля (уже никто не брал расписок), обошли свой район. Все было разбито, в магазины приезжали собственники или сотрудники, листами фанеры заколачивали разбитые витрины. В этот же день мы созвонились с консульством по поводу выездных рейсов. Нам сказали, что будут рейсы в Оренбург и в Иваново. Сначала все думали, что будет два самолета — 100 человек отправят в Иваново и 100 в Оренбург. Как нам сказал один из военных — они получили тысячу заявок к концу субботы. По их оценкам, пришло около двух тысяч человек, по официальной информации 1655. Было принято решение сажать все самолеты на аэродроме Чкаловский.

Пассажирам говорили приезжать в аэропорт к двум часам. Тем, кто приехал к 12, повезло больше всех, так как после обеда они уже были дома. Мы поехали к часу.

В аэропорту был тройной контроль. Территорию охраняли киргизские миротворцы, они отсекали всех провожающих и зевак — просили показать красную обложку паспорта. Тех, у кого были голубые (казахстанские — прим. ред.) просили покинуть территорию. На блокпосту стоял российский военный, который проверял наличие действующего паспорта, у кого-то спрашивал дату рождения или что-то другое. Потом мы пошли в зал. Где-то в 13:30 отправили один из самолетов, мы встали в очередь на борт.

До сих пор не ясно, что произошло с нашим багажом. Мы его зарегистрировали транзитом, поэтому он остался в казахстанском аэропорту. Мы все это время были с рюкзаками.

Из того, что показывали по телеканалам, я не увидел какой-то ложной информации или какого-то недоговаривания. Много рассуждают по поводу ввода войск ОДКБ. Я разговаривал с местными жителями — с таксистами, с русскими ребятами, живущими там, сотрудниками отеля и другими, все они с первого дня ждали, когда же появятся российские военные.

Начиная с утра пятого числа, когда мы первый раз ехали в гостиницу, были слышны такие фразы: «Не переживайте! Сейчас придут российские военные и все решат. Здесь лететь несколько часов, к вечеру все нормализуется». У простых работяг и у среднего класса нормальное отношение к России. Возможно какая-то ненависть есть где-то в глубинке. Как мы поняли (об этом говорили пилоты, сотрудники отеля и таксисты), в Казахстане очень сильное социальное расслоение. Люди недовольны маленькими зарплатами. При этом они любят свою республику. Никто не верит в то, что обычные работяги могли разбомбить свой город. Все сходятся в том, что это был террористический акт или какая-то спланированная операция.

Скорее всего, 2-3 числа на акции выходили люди, доведенные до отчаяния. А вот дальше началось что-то другое — такое мнение я слышал от местных жителей.

На данный момент нам полностью вернули оплату за отель в Таиланде, часть внутренних перемещений мы также отменили без штрафов. Я написал всем письма, сегодня мне ответили, что в качестве исключения даже готовы вернуть деньги за ПЦР-тест, на сдачу которого мы не явились.

Казань

Почитательница Достоевского, Шанель и балета: выбрана новая «Мисс Россия»

Ria.city
Новости Казани

Популярные сегодня товары и услуги с доставкой в Казани и Татарстане

(что, где и как купить сегодня в регионе по интернету)

Проект "Today" (Сегодня в Казани) на портале today.29ru.net совместно с партнёрским сайтом 29ru.net представляет интернет-витрину популярных товарных интернет-предложений, доступных в Казани и других городах Татарстана, востребованных услуг, сервисов, новостных и медиа-продуктов напрямую от правообладателей и официальных компаний-продавцов. Более тысячи предложений в самых различных категориях: интернет-магазины, инфо-товары, финансы и кредитование, развлечения, игры, образование и работа, бесплатное интернет-телевидение и многое-многое другое.

Все самые последние, новые и актуальные гаджеты и товары - в рубрике "Интернет-витрина" и на страницах нашего путеводителя по модным интернет-магазинам одежды, обуви и аксессуаров для всей семьи, где представлены товары на самый различный вкус и кошелёк. Вся палитра брендов, новинок и распродаж в режиме онлайн с удобным поиском и сортировкой как по ассортименту, коллекциям, направлениям и ценам, так и по популярности на сегодняшний день. Настройте свою ленту товаров и смотрите только то, что Вам нравится.

Если Вы хотите добавить сайт с новостями Казани, напишите нам, и мы обязательно включим его в наш каталог, а если Ваш сайт транслирует городские новости в формате RSS, то, при желании, и в нашу ленту новостей.

Проект "Today" - региональные новости без купюр и цензуры. Все самые интересные случаи, события, факты, происшедшие в городе за день - в самой полной ленте городских новостей Казани сегодня. Ежедневно самая свежая и объективная информация из первых рук от местных, региональных и федеральных, известных и не очень первоисточников: сайтов, газет, журналов, обзоров на нашем портале Today.29ru.net. Читайте, комментируйте, критикуйте, возражайте, спрашивайте! Наши новости не оставят Вас равнодушными. Каждый день, каждый час - новости, новости и только новости!

Новостные порталы Казани

Tatobzor.ru

Татобзор.ру (Россия, Татарстан, Казань)

Shubino-video.ru

Татарский видео портал Шубино-Видео (Россия, Татарстан, Казань)

Efir24.tv

"Эфир-24" - Новостной Медиаканал Татарстана (Россия, Татарстан, г. Казань)

Shubino-video.ru

Татарский видео портал Шубино-Видео (Россия, Татарстан, Казань)

Efir24.tv

"Эфир-24" - Новостной Медиаканал Татарстана (Россия, Татарстан, г. Казань)

Проект "Today" (Новости Казани) — обзорный новостной информационный интернет-проект web-группы 29ru.net. Календарь событий, фактов, происшествий за день в Казани и Татарстане. Всё, что случилось, произошло, привлекло внимание и заинтересовало в этот день в режиме online, а также ежедневный почасовой архив российских региональных новостей от Камчатки до Калининграда.

Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов и публикуемыми авторскими статьями, материалами и комментариями. Мы всегда стараемся объективно представить полярные точки зрения по самым различным вопросам и темам, волнующим общество, и стараемся не ограничивать доступ к ресурсам, соблюдающим общепринятые моральные и законодательные правила и нормы. Для размещения Ваших новостных и публицистических материалов достаточно связаться с нами по контактам mail@29ru.net. Предпочтения отдаются материалам региональной и городской направленности и тематическим обзорам.

Спорт в Татарстане

Новости тенниса

Андрей Рублёв

Теннисист Рублев рассказал об угрожавшей ему ампутации

Здоровье в Татарстане

Музыкальные новости
Концерт

Концерт классической музыки пройдет во дворце культуры в Балашихе 4 октября

Новости часа в Казани и Татарстане

Топ-10 новостей в Казани (Татарстан) за сегодня на этот час:

Президент Татарстана Рустам Минниханов

Общество, политика, культура, бизнес

Виктория Чертина и Евгения Вершинина выступили в рамках конгресса «Новые правила роста»

Выставка «Павка Корчагин — герой Поднебесной»

Мытищинский отдел вневедомственной охраны

С начала 2024 года более 2,5 тысячи многодетных мам в Московском регионе досрочно вышли на пенсию

«Жёлтые» интернет-новости

Происшествия, юмор и курьёзы

Северный Урал

StarLine: Умный комфорт в твоих руках!

Из реки около моста выловили тело мужчины