Битва за наследство: по «делу о 100 миллионах» в Казани под суд пошла нотариус
Республика Татарстан | РТ Онлайн - Новости Татарстана и Казани на сайте газеты Республика Татарстан
Не успел вчера стартовать суд по делу хозяйки частного дома престарелых, ставшей заложницей разборок родственников богатой постоялицы из-за наследства, как сегодня начали судить помощника нотариуса, которая также замешана в этой […]
Сообщение Битва за наследство: по «делу о 100 миллионах» в Казани под суд пошла нотариус появились сначала на Республика Татарстан | РТ Онлайн.
Республика Татарстан | РТ Онлайн - Новости Татарстана и Казани на сайте газеты Республика Татарстан
Не успел вчера стартовать суд по делу хозяйки частного дома престарелых, ставшей заложницей разборок родственников богатой постоялицы из-за наследства, как сегодня начали судить помощника нотариуса, которая также замешана в этой истории. Сотрудницу нотариальной конторы обвиняют в том, что она оформила генеральную доверенность от имени пенсионерки, невзирая не то, что та была «не в себе».
КОГДА НА КОНУ 100 МИЛЛИОНОВ
Война за наследство 76-летней Алевтины Канашевой, которая скончалась 1 февраля прошлого года в частном доме престарелых в Авиастроительном районе Казани, идет сразу на нескольких фронтах. Внучка покойной Александра, которая едва не осталась без имущества стоимостью около 100 млн рублей, решила наказать всех, кто поспособствовал тому, чтобы бабушкины богатства отошли не ей, а племяннице покойной Ирине Белозеровой. С легкой руки обиженной внучки под суд пошли как сама племянница, так и владелица дома престарелых в поселке Щербаково, врач-психиатр, подписавший справку о дееспособности пожилой женщины. Теперь очередь дошла до помощника нотариуса, оформившей на племянницу генеральную доверенность на управление и распоряжение имуществом.
Согласно материалам дела, летом 2023 года Ирина Белозерова обратилась через свою знакомую к помощнику одного из казанских нотариусов Юлии Зайцевой с просьбой помочь оформить гендоверенность на управление имуществом престарелой тети. Зайцева согласилась, на тот момент она исполняла обязанности нотариуса.
А БЫЛА ЛИ ДЕМЕНЦИЯ?
В то время пенсионерка Канашева уже содержалась в доме престарелых, чтобы заручиться подписью пожилой женщины под документами, туда отправилась юрисконсульт нотариальной конторы Альбина Сахибуллина. Согласно материалам дела, прибыв на место 3 августа 2023 года, юрист поинтересовалась у Канашевой ее самочувствием. В ответ услышала: «Сильно болит голова и тело». Отметив, что пожилая женщина находится в болезненном состоянии, юрист не стала просить ее подписать документы и уехала ни чем.
Тогда Зайцева попросила Белозерову привезти старушку в нотариальную контору на улице Маяковского, что и было сделано 31 августа. Согласно обвинительному заключению, Алевтина Канашева и в тот день плохо себя чувствовала. Тем не менее, генеральная доверенность в пользу Белозеровой была оформлена, Канашева поставила свою подпись на документе прямо в машине. Исполняющая обязанности нотариуса Юлия Зайцева получила за услугу 2 400 рублей.
Теперь ей предъявлено обвинение по ст. 202 УК РФ «Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами, совершенное в отношении недееспособного лица».
– Согласно выводам судебной психолого-психиатрической экспертизы от 24 января 2025 года Канашева Алевтина страдала психическим заболеванием – деменцией при болезни Гентингтона. Она не могла понимать характер своих действий и действий других, была недееспособной. В 2015 году Канашевой установили инвалидность 3 группы, – заявил сегодня в Вахитовском райсуде гособвинитель, заместитель прокурора района Марат Галлямов.
Сама обвиняемая вину полностью отрицает. Ее адвокат Игорь Гатауллин делает упор на то, что психиатрический диагноз Канашевой был поставлен уже после смерти, а инвалидность она получила в связи с заболеванием ног.
– При обследовании в 2013 году у комиссии возникали сомнения, что у нее имеются признаки болезни Гентингтона с легкой деменцией, но к психиатру ее не направляли и диагноз при жизни не ставили. Он был поставлен уже посмертно, – подчеркивает защитник. – На момент, когда Зайцева оформляла доверенность, уже было действительное завещание Канашевой на имя Белозеровой, которое было заверено другим нотариусом, не Зайцевой. Даже, если бы доверенности не было, и Канашева умерла, то ее племянница Белозерова спокойно вступила бы в наследство по тому завещанию. Доверенность понадобилась, чтобы управлять недвижимостью и бизнесом: подавать отчеты, платить зарплату и аренду. 2400 рублей – не личная выгода моей подзащитной, а стандартная оплата нотариальных услуг.
На следующем заседании суд допросит внучку покойной Канашевой Александру, которая проходит потерпевшей по делу нотариуса так же, как и по делу хозяйки дома престарелых.
Сообщение Битва за наследство: по «делу о 100 миллионах» в Казани под суд пошла нотариус появились сначала на Республика Татарстан | РТ Онлайн.