Чем может обернуться упразднение памятников природы.
Чем может обернуться упразднение памятников природы.
Чиновники от городской администрации всерьёз задумались над тем, чтобы упразднить в городе особо охраняемые природные территории. Недостойными столь высокого звания сочли семь парков и скверов. В их числе дубовая роща в «Сокольниках», высаженная в 1965 году в память о погибших воинах 212-го Кинешемско-Томашевского стрелкового полка, берёзовая роща на улице Василевского, парк возле усадьбы Севрюгова, а так же парк в микрорайоне «КЮМ».
- Специалисты провели экологическое обследование этих природных территорий и сделали вывод, что особой охране они не подлежат, так как там нет ни уникальных, ни ценных природных объектов, - говорит главный эколог городской администрации Любовь Голубева.
Возникает вопрос, почему же чиновники вообще озаботились этой проблемой? Оказывается, есть решение суда о приведении памятников природы местного значения в соответствие с требованиями закона. Но на это необходимы деньги и администрация решила пойти другим путём.
- Статус объектам присвоен в 90-х годах. Никакой нормативной базы тогда не существовало. Сейчас законодательство изменилось – все территории необходимо отмежевать, поставить на кадастровый учёт, оформить паспорт. Это повлечёт финансовые расходы. Кроме того, если статус не снять, то в дальнейшем при благоустройстве данных территорий необходимо будет проводить целый ряд мероприятий, таких как экологическая экспертиза, общественные слушания и так далее. А это тоже дополнительные расходы, - поясняет Любовь Васильевна.
Вопрос об упразднении в городе особо охраняемых природных территорий должны были рассмотреть сегодня, 22 ноября, во время заседания думской комиссии по законности, однако чиновники сняли его с повестки. Но связано это вовсе не с тем, что они передумали, а с тем, чтобы представить уже доработанный проект к декабрьскому заседанию городской Думы. Тем не менее, председатель комиссии Александр Коновалов высказал представителям администрации своё отношение к сомнительной инициативе:
- Как вам вообще в голову могло такое придти?! Если мы, как народные депутаты, это сделаем, мы станем народными изгоями для жителей Кинешмы!
При этом Александр Павлович отметил, что после снятия статуса изменить целевое назначение земель администрации будет гораздо легче, чем сейчас.
- Сейчас эти территории хоть как-то защищены законом. А главная их ценность в том, что расположены они на берегу Волги, - намекнул депутат на возможность дальнейшей застройки парковых зон.
В ответ на это Любовь Голубева заявила, что снятие статуса не говорит о том, что природные территории в дальнейшем будут ликвидированы:
- Они останутся рекреационными зонами и будут использоваться исключительно для организации мест массового отдыха населения. Ни о какой жилой застройке в этих местах речь не идёт.
Правда, Любовь Васильевна тут же оговорилась, что «пока не идёт»:
- Вы сами понимаете, что есть документы, которые могут изменяться. А право на это есть у вас – депутатов. Если вы захотите внести изменения в генплан – это ваше право.
О том, как «могут изменяться документы», отлично знают жители улиц Заречных - в 2016 году берёзовая роща на берегу Волги непонятным образом превратилась из рекреационной зоны в зону промышленную. В том же году роща была вырублена, а на её месте компания «Техоснастка», не получив разрешительных документов, начала строительство «административно-бытового корпуса», который впоследствии местные жители прозвали коттеджем. Кстати, от планов по строительству в Кинешме каких-либо заводов руководство «Техоснастки» впоследствии отказалось, но бытовка-коттедж на берегу Волги стоит до сих пор.