"Кто-то по-прежнему ездит работать в Татарстан, чтобы не умереть с голода": житель Малмыжа про обстановку в одном из самых зараженных районов
На 29 мая эпидобстановка в южных районах Кировской области считается самой напряженной. По данным оперштаба на в Вятскополянском районе число заразившихся COVID-19 возросло до 426 человек, а в Малмыжском районе из-за вспышки на одном из предприятий ПАО "Газпром" заболели 56 сотрудников.
Увеличилось в Малмыжском районе и число летальных исходов среди заболевших коронавирусом. 29 мая в инфекционных госпиталях скончались 2 местные жительницы - 67 и 69 лет. Отмена ограничительных мер на южные районы не распространяется - меры, напротив, ужесточили. О том, как коронавирус повлиял на жизнь в обычных людей, рассказал житель Малмыжа Никита Курочкин.
Как только стало известно о вспышке заболевания на Вятском ЛПУ МГ (филиал ПАО "Газпром") - а началось все, как распространяло сарафанное радио, с охраны на станции, когда один сотрудник обратился с жалобами на температуру и тест оказался положительным - начались изменения.
Несмотря на все ограничения - маски, дистанционную работу, ежедневный мониторинг здоровья - на станции с этим жестко - тест подтвердился более чем у десятка работников. После этого оперштаб принял решение о возвращении первоначальных мер. Тут же заново перевели на дистанционку непродовольственные магазины, ввели масочный режим на улице, закрыли рынки, детские площадки и вообще запретили выходить с детьми в общественные места. И если ранее режим соблюдали лишь единицы, то сейчас народ, по-видимому, поверил в существование вируса или же просто испугался штрафов. Ибо начали штрафовать. Много человек услышало предупреждения в свой адрес, насчет штрафов - неизвестно точно. Но напугали знатно. Даже у местных забулдыг, лежащих на лавочках, вдруг появились маски. Теперь маска - главный атрибут при выходе из дома. Никто не хочет отдавать последние деньги на штраф, которых и без того нет из-за пандемии.
Сидеть всем дома нереально. Треть населения осталась без работы в связи с карантином, кто-то нашел новую работу здесь, кто-то по-прежнему ездит на работу в Татарстан. Ведь ограничения на передвижение установлены, но город не закрыт. Население едет работать, потому что попросту боится умереть с голоду. Да, гуляющих меньше. В особенности детей. Теперь их просто боятся выпускать из дома. Площадки закрыты, в общественные места нельзя - штраф. Вот и гуляют у дома. Насколько у родителей хватит терпения. У нас даже если на своей машине едешь с ребенком - предупреждают, а на следующий раз штрафуют. На мой взгляд, не совсем понимают суть постановлений, да и в целом все не очень продумано.
Фото Никиты Курочкина
Кстати, когда вспышка на газостанции повторилась вновь, все запаниковали окончательно. Не знают, чего ждать дальше. Все планы, работа, забота о здоровье - все потерпело крах. Лечить старые недуги, проходить обследование - страшно, все ждут лучших времен. Работать у нас сейчас можно в основном только в муниципальных учреждениях; ИП все в долгах, как в шелках. Больше всех, конечно, пострадали кафе, которых и так здесь можно по пальцам пересчитать.
На меня, конечно, это тоже повлияло и нанесло удар по карману. Я, как ведущий и организатор, напрямую связан с кафе, ресторанами и выездами. Когда все закрыли мы понесли большие потери, можно сказать, потеряли свой хлеб. Да и как музыканту, который играет в группах, тоже теперь тяжело. Не собрать никого, не порепетировать. Остались без концертов. В планах было провести много праздников, торжеств и концертов - все рухнуло. Руки не опускаю - учусь, тренируюсь, подготввливаю материал. Как только нас освободят из плена самоизоляции - сразу в бой, веселить и радовать людей! - поделился Никита.
Вспышка заболевания повлияла также и на отношения в обществе. Как сообщила жительница деревни Рожки Алена Ершова (имя изменено по просьбе девушки), радикально настроенные жильцы грозятся поджечь дома, в которых жили заболевшие коронавирусом. Когда появилась информация о вспышке на Вятском ЛПУ МГ, часть сотрудников могли оставить прямо на предприятии, сообщила девушка.
Подробнее о 6 очагах распространения COVID-19 в Кировской области вы можете прочитать здесь.