У защиты главы Ачинского района Петра Хохлова есть серьёзные вопросы по прослушкам
Адвокат Оксана Шамсутдинова уверена, что без вызова в суд руководителя отдела УФСБ в Ачинске и оперативника, проводившего работу по делу, а также следователя по особо важным делам, расследовавшего дело, и эксперта, изучавшего все «прослушки», защите не удастся осуществить полноценно защиту Петра Хохлова, а суду — установить истину по делу. Также для этого нужны «исходники», на которых были записаны все аудиофайлы. Адвокат уверена, что не соблюдены нужные документальные процедуры, не сняты грифы «СЕКРЕТНО», файлы приложены к экспертизе, выполненной в 2022 году, были записаны позже, чем проведена сама экспертиза. В документе УФСБ от 2021 года в приложении уже указаны файлы от 2022 года. Сами диалоги полностью анализировать и делать из них выводы невозможно, так как они записаны все по 30 мин 01 сек и зачастую начинаются и обрываются на полуфразах. В связи с чем защита полагает, что в непредоставленных в дело файлах имеются доказательства невиновности Хохлова.
С такой позицией защиты сторона обвинения была категорически не согласна, полагая, что все процедурные моменты соблюдены согласно действующему законодательству и оценка всем материалам уже дана. В разговор включился Ачинский городской прокурор Максим Кобелев, участвующий в процессе. Гособвинитель сослался на ФЗ об оперативно-розыскной деятельности, что всё оборудование и носители информации составляют гостайну. «Исходники» засекречены и не могут быть представлены в суд, так как содержат гостайну. Представлены частично те материалы, которые УФСБ посчитала достаточными. Лица, участвующие в проведении оперативных мероприятий, в суд не могут быть вызваны, так как их личности охраняются гостайной, уверен Максим Анатольевич. Соответственно, представители гособвинения просили суд полностью отказать защите в удовлетворении их двух ходатайств, с чем Оксана Шамсутдинова была в корне не согласна.
Выслушав стороны, председательствующий в процессе судья Ачинского городского суда Александр Занько пришёл к выводу, что ходатайства нужно удовлетворить частично. В суд в качестве свидетеля будет вызван начальник отдела УФСБ в городе Ачинске, и уже по результатам полученных ответов будет понятно, нужны ли другие сотрудники, участвовавшие в сборе и оформлении доказательств по делу, связанных с прослушками.
Стоит отметить, что скрытое наблюдение велось за кабинетом главы Ачинского района. Звукозаписывающие устройства были установлены сотрудниками ФСБ ещё в бытность Евгения Розанчугова, доставшиеся Петру Хохлову «по наследству». Основное обвинение Петра Яковлевича в получении взятки основывается на показаниях Николая Фоменко, который впоследствии, по сути, от них отказался, заявив, что взятки не было, и записях разговоров, к которым, оказывается, есть серьёзные вопросы. Если данные доказательства будут признаны судом недопустимыми, обвинение во взяточничестве просто рассыплется.
Следующее заседание назначено на 13 января 2025 года, где защита продолжит представлять доказательства и допрашивать свидетелей. Судя по всему, суду понадобится ещё значительное время для оценки всех доказательств в этом непростом деле.