В приграничных районах Курской области обезврежено свыше 70 тысяч мин и снарядов

Очищено более 600 километров дорог. Инженерные войска продолжают обследовать территории. С начала месяца к работе подключились сапёры отряда "Барс-Курск".
Почему жителей просят не посещать могилы родственников и какую опасность хранит курский чернозем?
- Обнаружен БПЛА у нас, сейчас мы его кошкой сдернем, проверим на детонацию, потому что бывает батареи минируют.
Вражеский дрон не долетел до цели всего пару метров. ВСУ били по местной школе. "Находку" сдергивают металлической лапой - кошкой. Всё чисто, но риски исключать нельзя. Детонация беспилотника может произойти после нескольких переворотов. Противник прошивает гироскоп.
- Мы проверили. Дальше данную вещи передаем в отряд БПЛА.
Рядом с дроном - заряд, который он не успел сбросить - граната от РПГ. Боеприпас уничтожают на месте.
Количество воронок на поле - наглядный показатель плотности минирования. Противник маскирует и дорабатывает взрывные устройства. Они реагируют на движение, шелест травы и звук речи. Бойцы находят опасные "сюрпризы" в абсолютно разных местах.
Позывной "Эмиль", заместитель командира инженерно-саперного взвода "Барс-Курск":
- Под столами, в шкафу, игрушки - всё представляет опасность не чураются ничем.
Елизавета Букреева:
«Проверяются не только социальные объекты и дома мирных жителей, но и кладбища. Основная проблема здесь - это сбросы с FPV - их находят довольно таки часто. Так называемые "морковки" могут быть в самых неожиданных местах, поэтому сапёры метр за метром прочесывают территорию».
На входе в некрополь боевики киевского режима устанавливали растяжки. Самодельные "ловушки" прятали под венки и мусор. По сути - воевали с мертвыми, рассчитывая нанести вред живым.
Позывной "Мирон", командир инженерно-саперного взвода "Барс-Курск":
«Не рекомендуем идти на кладбище на пасху. Даже если после того, как мы прошли, на сегодняшний день кладбище. После нас прилетают FPV и раскидывает опять взрывчатые вещества».
За один раз "Баба Яга" сбрасывает контейнеры с шестьюдесятью минами. Сапёрам предстоит ещё не один раз проверить, без преувеличения, каждый уголок в приграничье.
- Вот банка. Простая, элементарная, из-под энергетического напитка. Где-то в районе ста грамм можно зарядить, а сто грамм тротила - это летальный исход 100%.
Враг действует подло - резюмируют бойцы. Не имея успеха на поле боя - старается навредить мирным жителям, которые несмотря на опасность, хотят быстрее вернуться домой. Делаем всё, чтобы это произошло как можно скорее - говорят "Барсы".
Позывной "Эмиль", заместитель командира инженерно-саперного взвода "Барс-Курск":
«В такой ситуации могли моя мать, брат, бабушка оказаться. Здесь мы своим людям помогаем. Продолжить мирную жизнь нормальную, забыть вот этот кошмар, который был».
Разминирование пройдет в несколько этапов. Специалисты уже расчистили более 24 тысяч гектаров.