Мошенник Пётр Олейников попал под амнистию
Прокуратура Лахденпохского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении бывшего заместителя главы администрации Лахденпохского городского поселения, который обвинялся в совершении мошенничества в сфере земельных отношений.
Приговором Лахденпохского районного суда от 28 апреля 2015 года его действия квалифицированы по ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации – мошенничество.
Из зала суда
Он полностью освобождён от наказания, судимость снята
Прокуратура Лахденпохского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении бывшего заместителя главы администрации Лахденпохского городского поселения, который обвинялся в совершении мошенничества в сфере земельных отношений.
Приговором Лахденпохского районного суда от 28 апреля 2015 года его действия квалифицированы по ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации – мошенничество.
В рамках уголовного дела установлено, что в конце 2013 – начале 2014 года подсудимый, имея на праве аренды земельный участок под дачное строительство площадью 15 соток на берегу Ладожского озера, подал в органы Росреестра декларацию о недвижимости, в которой указал заведомо ложные сведения о наличии на данном участке объекта недвижимости.
Воспользовавшись нормами законодательства о «дачной амнистии», он зарегистрировал указанное несуществующее строение, что позволило ему выкупить находящийся на праве аренды земельный участок в собственность, заплатив за него льготную цену, составившую чуть более 2 тысяч рублей.
Между тем, рыночная стоимость земельного участка составила 244 тысячи рублей. Тем самым действиями подсудимого причинён ущерб на указанную сумму бюджетам Лахденпохского муниципального района и Хийтольского сельского поселения.
Подсудимый в рамках судебного процесса возражал против применения в отношении него акта об амнистии, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации к 70-летию Победы. В связи с этим судебное разбирательство было продолжено в обычном порядке.
Приговором суда бывший чиновник признан виновным в предъявленном обвинении и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 20 тысяч рублей. Однако в связи с достижением 55-летнего возраста и применением акта об амнистии осужденный от исполнения наказания освобождён.
Приговор суда в законную силу не вступил.
Так, сухими строками, рассказал о громком деле бывшего заместителя главы администрации Лахденпохского городского поселения Петра Олейникова сайт Прокуратуры Республики Карелия.
За рамками официальной информации осталось немало интереснейших показаний стороны защиты и свидетелей, многие из которых были опубликованы на страницах нашей газеты. Но вот один «шедевр» мы явно упустили. Однако в приговоре об этом сказано.
Свидетель Виктор Денисов на одном из заседаний суда дал показания о том, что его супруга Людмила Глытенко и Пётр Олейников неверно определили местоположение своих участков и поставили армейские палатки на расстоянии около 500 метров от реального местоположения участков. Вот так! Промашка, видать, вышла у Людмилы Ивановны и Петра Георгиевича… Так может, они и во время руководства городом Лахденпохья не раз такие промашки совершали? Не зря, видимо, на отчётной сессии горсовета не раз говорили о том, что «бывшее руководство» оставило после себя бардак, хотя надо отметить, что сегодняшний глава города Ирина Каковка работала вместе с Глытенко и Олейниковым четыре года.
Во время службы в Советской Армии тридцать лет назад доводилось встречаться с разными офицерами – умными и не очень. Но допустить, что кто-то из них «промахнётся» на полкилометра при определении собственного местоположения, даже в голову прийти не могло. А ведь у Петра Олейникова, наверное, тоже ещё советская офицерская выучка.
Чего только не придумают мошенники, чтобы уйти от наказания. Про дебаты о том, можно ли считать деревянный кол фундаментом, и о том, является ли армейская палатка капитальным строением, без усмешки и не вспомнишь.
Вначале Петру Олейникову грозило куда более суровое наказание. За мошенничество в крупном размере. «Порог» этого размера – 250 тысяч рублей. И первая оценка участка превышала его более чем в два раза. Повторная экспертиза оценила участок в 244 тысячи рублей. А это уже просто мошенничество. Мы знали о том, что оценщик будет выезжать на участок и предлагали ему взять с собой корреспондента – для гласности и открытости оценки. Нам отказали. Кто сопровождал эксперта на участок, мы можем только предполагать.
Кстати, наши предположения о том, что сторона защиты намеренно затягивает дело для того, чтобы подсудимый смог воспользоваться амнистией к юбилею Великой Победы, косвенно подтверждаются. И отказ от амнистии в зале суда, возможно, всего лишь красивый жест.
Хотя, по мнению многих, воины, павшие на полях сражений Великой Отечественной войны, вряд ли одобрили бы факт «помилования» мошенников – пусть даже и без крупного размера. С другой стороны, наверное, было бы неплохо на штрафы, собранные с таких вот мошенников, отремонтировать памятник на братской могиле в посёлке Куликово, где проживает Пётр Олейников. Но Олейников амнистирован, деньги с него не возьмёшь, и руководству поселения и района необходимо как-то изыскать возможность подновить памятник к юбилею Победы.
Впереди, будем надеяться, суд над «соседкой-подельницей» гражданина Олейникова Людмилой Глытенко. И ещё над десятком фигурантов, совершивших аналогичные преступления на территории Лахденпохского района. Прокуратура работает в этом направлении.
- Лахденпохья