Люберецкая медсестра: «Оптимисты выздоравливают быстрее»
ЛЮБЕРЦЫ. 02 июня. INLUBERTSY.RU - Исполняющая обязанности старшей медсестры ЛОБ стационарного отделения № 2 рассказала, как работала в инфекционном отделении, сообщает Люберецкое информагентство.
Фото из архива Евгении Токаревой
Исполняющая обязанности старшей медсестры Люберецкой областной больницы стационарного отделения № 2 Евгения Токарева рассказала, как работала в инфекционном отделении бывшей Ухтомской больницы, говорится в сообщении.
- Евгения, всем нам тревожно смотреть новости про то, как медики заходят в инфекционные отделения к больным с коронавирусной инфекцией. Как же должно быть страшно вам…
- Нам не страшно, мы заходим в отделение с мыслью: «Главное - оказать помощь». И потом, мы используем все необходимые индивидуальные средства защиты.
- Сколько человек лечилось в вашем отделении?
- Да, к нам за месяц поступило 120 человек, 103 человека выписались, 17 человек перевели в новое стационарное отделение № 1 в Красково.
- Какого возраста были ваши пациенты?
- В основном – за 60, больше тех, кому от 70 до 80 лет.
- Были ли среди ваших больных те, которые Вас удивили?
- Да, у нас лежала доктор-реаниматолог, которая от пневмонии начала себя лечить сама и на нервной почве принимала все подряд, чем усложнила себе жизнь, а нам – лечение…
А вот противоположный пример. У нас лечился мужчина 62 лет, «тяжелый» больной. Но он никогда не унывал, шутил и сам себя буквально вытащил, как тот барон Мюнхгаузен, за волосы…
Наблюдая за нашими больными, я бы сказала: «Жизненно важно быть оптимистом!».
- Какой еще совет Вы могли бы дать нашим читателям?
- Не паниковать. Строго соблюдать правила гигиены. Не заниматься самолечением. При повышении температуры обратиться к врачу, а не пичкать себя противовирусными препаратами, антибиотиками, интерфероном или модуляторами. Желание себе помочь и быстрее вылечиться зачастую приводит к обратному эффекту.
- На что жаловались поступившие со скорой больные?
- На повышенную температуру и потерю обоняния.
- Вам предлагали поселиться в гостинице или пансионате, чтобы обезопасить своих близких?
- Да, можно было бы разместиться в Малаховском пансионате. Но я отказалась, у меня нет семьи, я сирота. Мы с коллегами решили остаться и «пожить» пока на работе.
- Получили ли вы положенные выплаты и надбавки?
- Да, мы одни из первых в округе получили все выплаты и надбавки в полном объеме.
- Всех ваших коллег по инфекционному отделению тестировали на коронавирус?
- Да. Слава Богу, у нас никто не заболел.
- Женя, почему Вы решили стать медсестрой?
- У меня долго болела мама, и мне так хотелось ее вылечить! Я рано стала сиротой. Мне всегда хотелось помогать людям. Хотелось быть ближе к пациентам. Ведь именно медсестра больше времени проводит с больными. А еще я верю, что все мы можем быть добрее друг к другу. Быть рядом, когда ты нужен, когда ты можешь поддержать человека не только лекарствами, но и добрым словом. Я не люблю называть больных по фамилии, они все у меня птички и вишенки.
- Многие мечтают вернуться к обычной жизни, строят планы. А о чем мечтается Вам?
- Мы - «эндокринология» (на время обострения пандемии в больнице было создано инфекционное отделение – ред.), у нас в отделении часто бывали случаи, когда месяцами лежали одинокие пожилые бабушки и дедушки, которых никто не навещал… Разве они виноваты, что постарели? Не зря говорят, что старики и дети очень похожи. Они так же радуются очень простым вещам. Я иногда слышу: «Женечка, посмотрите в окно, сирень расцвела!». А вредными и ворчливыми они становится от дефицита внимания. Так хочется, чтобы никто никогда не забывал своих стариков.
Беседовала Елена ВОЛКОВА