«Вброс», которого не было
Завтра, 1 июля, завершается Всероссийское голосование по поправкам к Конституции РФ. Решающий день. И чем ближе к финишу, тем сильнее накаляются страсти.
Оппоненты из движения «Голос» пытаются всеми силами заполнить созданную ими Карту нарушений на выборах. Не гнушаются никакими методами. Сегодняшний пост - о якобы имевшихся нарушениях на избирательном участке № 3839 г. Люберцы, расположенном в помещении школы № 21 на ул. Побратимов, 28.
Наблюдатель сообщает на сайте «Голоса», что в переносной урне, которую принесли с места голосования на улице, «не так» лежат бюллетени. При этом сам во дворе по адресу: Комсомольский проспект, 7, где была размещена палатка для голосования, не находился, сидел в школе.
Мы попросили прокомментировать ситуацию председателя ТИК Бориса Новикова. Вот что он рассказал:
- В целях реализации избирательного права граждан 30 июня участковой избирательной комиссией № 3839 была организована возможность голосования жителей на придомовой территории в период с 10:00 до 13:00. Нарушений положений Порядка общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, не установлено. Жалоб от жителей и от наблюдателей не поступило. Мы выезжали на избирательный участок, проверили организацию голосования, никаких нарушений не обнаружили.
Корреспонденты «Люберецкой панорамы» побывали на месте и своими глазами увидели эту злополучную переносную урну. Она прозрачная, все бюллетени в ней лежат тесно, потому что желающих проголосовать в этот день было много. Ведь завтра выходной, почему бы его не использовать для отдыха, решили люди и поторопились выполнить свой долг.
Татьяна Гнатуш, председатель УИК, продемонстрировала урну:
- Вот смотрите, все запечатано, заклеено, никаких повреждений на урне не имеется. Вместе с комиссией на территории во дворе по указанному адресу находился наблюдатель, который никаких нарушений не выявил. Рядом с данной палаткой было многолюдно, находились родители с детьми. Урна была запечатана. Кстати, наблюдателя, который написал жалобу, на придомовой территории не было. Он в это время находился на избирательном участке в здании школы.
Вот так-то! Оказывается, можно писать в «Голос» даже о том, чего сам не видел.
Следует пояснить, что на участке работали наблюдатели от Общественной палаты г.о. Люберцы, которую возглавляет Петр Ульянов. Вот его мнение.
- На карту нарушений «Голос» поступила жалоба от наблюдателя от Общественной палаты МО о том, что в урне как-то непонятно уложены бюллетени. Когда эта информация поступила, мы начали разбираться, связались с территориальной избирательной комиссией, участковой избирательной комиссией и наблюдателем от нашей Общественной палаты. Так как субъектом выдвижения наблюдателей на данном голосовании является только Общественная палата, то мне было интересно изучить, что здесь происходит. У нас также в Московской области действует ситуационный центр Общественной палаты, на уровне федерации работают, туда подобные жалобы не поступали. В Центральную избирательную комиссию жалоба не поступила. В участковую избирательную комиссию – тоже. Поступила только информация на сайт «Голос». Исходя из этого, мы попросили провести проверку ТИК, нам дан официальный ответ, мы также связались с другим наблюдателем, который присутствовал на территории УИК во время выездного голосования. И факт остается фактом: ни вбросов, ни нарушений не выявлено.
Голосование проходило на улице. Одному наблюдателю показалось, что в урне «не так» что-то лежит, другой наблюдатель это не подтвердил. Когда мы приехали, того заявителя – наблюдателя на УИК не оказалось. Сделал свое черное дело и исчез.