ЛЕТО ЗА СТЕНОЙ
Публикуется в рамках конкурса “Антивирусное лето”. Редакция не корректирует рассказы и сохраняет орфографию автора.
Стены квартиры кажутся высокими и широкими. Больше, чем раньше. Немного необычное ощущение. Но это логично: мне предстоит провести здесь несколько месяцев и, по возможности, безвылазно. Но это не тюрьма, это мой дом. И поэтому он стремится показаться мне максимально просторным и комфортным.
А, впрочем, не так уж важно. Все равно мой мир на это лето – компьютер (в котором есть практически всё) и холодильник. На большее не рассчитываю – страшно.
Интровертом быть хорошо. Пока за другими компьютерами, подключенными к интернету, паникуют люди, для которых неделя дома хуже заточения в сырой темнице ниже уровня земли, я лениво перебираю файлы, присланные на почту. Работы немного. Это радует. А уж трудиться вдали от офиса, без поездок каждый день по часу в электричке, без коллег, в тишине и покое – что может быть лучше?
Ладно, что-то лучше прогулок на свежем воздухе представить себе трудно. Но увы – наружу только по крайней необходимости. Поход за продуктами таковой не считается: всё привозят.
Остается только мечтать и планировать, в какой из ближайших дней удастся все-таки выйти на свежий (ладно, в большом городе это условно) воздух.
Сортирую мусор. Бумага – отдельно, пластик и стекло – тоже. Слишком много стекла. Любопытно. Некоторые емкости лучше вымыть. Теперь-то времени достаточно… но и лень разворачивается вовсю. И куда делись силы?
Играю. На жестком диске скопилось изрядно незаконченных игр. Некоторые проходятся влёт, стоило только выкроить свободное время, некоторые – вызывают странное чувство тошноты при взгляде на иконку. Понятно, не очень-то и хотелось. И дело не в занятости вовсе. Бывает…
Общаюсь. К концу второй недели июня на ум приходит, что в качестве симуляции путешествия можно использовать особые чаты. Побеседуешь с иностранцем – и как будто где-то по чужим улицам походила.
Пробую. В голове выглядело лучше, но ощущения по итогу приятные. Спать ложусь впервые за долгие дни по-настоящему уставшей, а не придавленной скукой и однообразным окружением; поутру просыпаюсь хорошо отдохнувшей, с ощущением, что ночью побывала где-то в другом месте. Сажусь на постели и понимаю: мысли в голове вперемешку – на русском, английском и японском.
Здорово! Но повторить лучше… немного попозже. А заодно освежить кое-что в языках. Как раз предлагают бесплатные на время изоляции курсы…
…Порой наплывает апатия. Как правило, это самые жаркие деньки. Лежу под вентилятором, набросив на лицо мокрое полотенце, и представляю морской берег. Кажется, вскоре полотенце и впрямь начинает пахнуть солью, а в ушах звенят крики чаек. Шальная идея – и вот, они и в самом деле кричат где-то в небе… А спустя несколько минут в общедомовой чат от соседки по площадке приходит полу-шутливое: «Счетчик сошедших с ума открыт. Тринадцатая квартира – готово». Хихикаю, откладываю телефон и выключаю колонки.
Попробуй уж тут хоть на чуточку не сойти с ума.
Иду в туалет, умыться и сменить полотенце – и внезапно что-то скрипуче шуршит. Будто что-то скребет о фаянс. Ну вот, так и думала.
Или это всё же реально?
Подкрадываюсь к унитазу, поднимаю крышку… и что-то мокрое и темное вылетает на свободу. Пищит – и шмыгает в приоткрытую дверь.
Ох! Что это было? Неужели крыса?
Даром мне такого соседства не надо!
Ищу. (Хоть какое-то внеплановое веселье!) Походя натягиваю хозяйственные перчатки до локтей, штаны и носки: а вдруг укусит? Ну ее к черту. Где-то нахожу старую майку, сворачиваю в руках. Вот уже и ловить готова… но где же она?
Шкафы – фу, как пыльно! Холодильник – также. Диван… Выбираясь, чихаю и сморкаюсь в ловушку для крысы. Ныряю опять. Волосы точно все в паутине теперь. Ну, я тебе покажу…
Ага! Вот ты где! Мокрая, грязная. Из канализации вылезла – помойная или чья-то?
Толстенькая, симпатичная вроде. Любопытно.
Пишу в общий чат, приложив фотографию. Хозяева находятся быстро, всего спустя десяток шуточек и три возмущения в адрес ЖКХ. Все-таки домашняя. Хорошо откормленная, даже с крошечным ошейником, который предъявили в ответ соседи.
Выставляю крысу за порог в стеклянной банке; хихикая, набираю номер и сообщаю вполголоса, будто в спецоперации: можно забирать, всё безопасно. Прижимаюсь к двери изнутри квартиры и прислушиваюсь. Хлопает дверь тамбура, лязгает створками лифт, явно удивленный таким поворотом: в этом доме им не пользовались уже довольно давно, боясь подхватить в стоячем воздухе невидимых компаньонов. Какие уж тут поездки в другие города, когда собственный дом таит угрозу, верно?
Мало-помалу возбуждение в груди успокаивается. Впереди еще неопределенное количество похожих друг на друга дней. На ум приходит: а каково было в пандемию тем, кто не имел доступа к интернету?
Да, кстати. Пора и немного книг прочитать. Еще с апреля отложены…
…Не такое уж и плохое лето. Особенное, как ни крути. Уж точно будет, что вспомнить.
Анжелика Форс (23 года)
Фото из открытых источников.