К 75-летию Победы: ветеран из Лефортова в 16 лет ушла в партизаны
Жительница ЮВАО с Авиамоторной улицы Анна Игнатьевна Минакова родилась в Орловской области в крестьянской семье. Её родную деревню Жабово немцы оккупировали в августе 1941 года. В деревне была создана подпольная комсомольская группа под руководством директора местной школы, в состав которой входила и Анна. Она была в отряде санитаркой, наряду с мужчинами участвовала в боевых операциях, ходила в разведку. Риск был огромным, но Аня вместе с такими же, как она, маленькими, худенькими девочками блестяще выполняла задания. С большой точностью они описывали расположение огневых точек противника, количество гитлеровцев и номера воинских частей. Партизаны относились к Минаковой как к младшей сестре, называли Анечкой.
Зимой 1942 года в доме агентурной разведчицы Паши Бакутиной Аня Минакова увидела девушку. После войны выяснилось, что это была Анна Морозова — руководитель сещинского интернационального подполья, получившая посмертно звание Героя Советского Союза.
В сентябре 1943 года партизанская бригада соединилась с частями Красной армии и была расформирована.
— Мы покидали наш лагерь. Шли просёлочными дорогами через деревни и посёлки. Почти в каждой деревне нас встречали хлебом-солью, целовали, — вспоминает Анна Игнатьевна. — Около здания исполкома состоялся митинг. Жителей поздравили с освобождением, почтили память тех, кого немцы замучили, расстреляли, сожгли… Затем был салют.
Так юная партизанка вернулась домой. В конце 1943 года её дядя, конструктор бюро Б.И.Шавырина генерал-майор инженерно-технической службы Григорий Новиков, забрал Аню в Москву и направил на работу в Центральную научно-исследовательскую лабораторию пьезотехники, где выращивали искусственные кристаллы. Анна днём работала, а вечером училась. Окончила вечернюю среднюю школу и поступила на вечернее физико-математическое отделение МГУ им. Ломоносова. Защитила кандидатскую диссертацию и долгие годы руководила отделом в одном из НИИ Москвы.