Виктор Добронравов: Подлецов играть интереснее
Артист труппы Театра имени Евгения Вахтангова Виктор Добронравов (на фото) признался в интервью «МЦ», что роли плохишей заставляют его внутреннего ребенка радоваться. Виктор — второй в актерской плеяде Добронравовых. Его отец, Федор Добронравов, полюбился публике после ролей в сериалах «Ликвидация» и «Сваты», младший брат Иван — обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля за участие в драме Читать дальше......
Артист труппы Театра имени Евгения Вахтангова Виктор Добронравов (на фото) признался в интервью «МЦ», что роли плохишей заставляют его внутреннего ребенка радоваться.
Виктор — второй в актерской плеяде Добронравовых. Его отец, Федор Добронравов, полюбился публике после ролей в сериалах «Ликвидация» и «Сваты», младший брат Иван — обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля за участие в драме режиссера Андрея Звягинцева «Возвращение».
— Виктор, простите за вопрос, но у вас нет профессиональной зависти к отцу и брату?
— Мне странно, как можно завидовать. У нас разные дороги, и когда у кого-то случаются победы, мы радуемся друг за друга. Папа — народный любимец, и этим нужно гордиться.
— Актеров, детей известных артистов, всегда сравнивают с родителями. Как вам такое пристальное внимание?
Меня это никогда не волновало. Если уж на то пошло, то у нас первым широко заявил о себе Ваня, получив за фильм «Возвращение» два «Золотых льва» и еще кучу призов по всему миру. У папы тогда еще не было ни «Ликвидации», ни «Сватов», ни «6 кадров». Он был известен в узких кругах. Потом, в 2005 году, у меня вышел сериал «Не родись красивой». Но я четко понимаю, что мало кто может посоперничать с папой в тотальной любви зрителя. Потому что он влюбляет в себя людей.
— Вы тоже не без наград. В 2018 году вы получили звание заслуженного артиста. Это признание как-то изменило вашу жизнь?
— Кроме шуток от коллег, пока ничего не получаю. Они меня подкалывают.
— Разве звание ничего не значит для артиста?
— Приятно, что оно есть, но и без звания можно спокойно жить. Вот когда я выпускался из Щукинского училища, думал: «Когда-нибудь я стану заслуженным артистом!» Ну стал, и чего? Ни понюхать, ни потрогать.
— Карантин в прошлом, вы снова в строю. Что с работой?
—Театральный сезон открылся. В этом году Театру Вахтангова — 100 лет, юбилей. Ответственность большая. Пока восстанавливаем репертуар. Это непросто после такого большого перерыва.
— Кстати, как вы пережили полгода без работы?
Благословенный карантин. Я провел время в окружении своих детей, родителей. Всей большой семьей мы отлично отдохнули на даче. Я был счастлив. Конечно, это было непривычно и хотелось на работу, но в целом здорово!
— Вот про семью, к слову: у вас дома цветник — две дочки, жена, а родились вы 8 марта. Кто в этот непростой для всех мужчин день у вас главный?
— Я главный, конечно.
— В кинематографе тоже началось движение?
— Да, съемки идут полным ходом. Вот только что закончили снимать проект «Грозный» — он должен выйти в ноябре этого года. Я там играл Федора Басманова, одного из опричников. Также снимается художественный фильм «Чемпион мира» режиссера Алексея Сидорова про Карпова и Корчнова. В нем я играю члена команды Карпова.
— Интересно, а есть ли характеры, которые вам ближе по духу, что ли?
— Абсолютно все равно. Если взять фильмы, которые будут выходить в ближайшее время, они все разные. В «Стрельцове» я — футболист, не очень приятный человек. Под Новый год выйдет «Огонь», я там играю пожарного — грустного, бородатого и молчаливого. В «Грозном» — неприятного, гадкого, садиста-опричника. Потом выйдет «Бомба» — история, где я — физик-ядерщик. Следом будет «Обитель»: там я играю белогвардейского офицера. Словом, замыкаться на каких-то амплуа и не хочется. И впереди, надеюсь, будет еще много ролей. Хотя, знаете, всяких подлецов играть интереснее. Потому что сам себя не ассоциируешь с подлецом и играешь что-то, что тебе не присуще. Делаешь людям гадости, и ребенок внутри тебя радуется, потирает ручками — «хи-хи-хи».
— К слову, не так давно была еще роль в фильме «Т-34» — участие в проекте про войну какой-то след оставило?
— Ну, знаете ли, я до этого не умел управлять танком. Как-то не довелось. А всю картину я только это и делал. Это было очень захватывающе.
— Ваш путь в профессию был предопределен, потому что папа артист?
— Конечно, я ведь все свободное время проводил в театре. Папа брал меня с собой, потому что много работал и у него элементарно не было времени заниматься с нами вне работы.
— А когда он узнал, что вы хотите стать артистом, не отговаривал?
— Не отговаривал, но и не помогал. Не пропихивал. Сказал: хочешь — иди.
— Никаких других сценариев жизненного пути? Артист, и точка?
— В классе девятом можно было свернуть на спортивную дорогу. Потом были мысли поступать в Гнесинку на вокальное. Но я подумал, что лучше быть поющим артистом, чем просто певцом. Я ходил в музыкальную школу по классу саксофона и занимался индивидуально с прекрасным педагогом Мирой Львовной Коробковой. Вот и обе мои дочери очень хорошо поют.
— Вы же и в мюзиклах принимали участие. Как вам такой опыт?
— Вообще сам жанр мюзикла очень интересный и нелегкий. Нужно все уметь делать, иногда одновременно — петь, играть и танцевать. Мало кто умеет делать все три вещи сразу. Потом у меня был опыт работы с Егором Дружининым, в двух его спектаклях. И это тоже очень интересно, потому что Егор — талантливый человек.
— А еще у вас был мюзикл «Москва, я люблю тебя». Как у вас отношения со столицей складывались в самом начале? Вы же приехали сюда из Таганрога?
— Мы приехали в Москву, когда мне было 8 лет. Папа стал работать в театре «Сатирикон». В детстве Москва мне казалась очень большой и шумной. Она такая и сейчас, но я привык. Этот город стал для меня родным, здесь родились мои дети. Мы много путешествуем, но я, пожалуй, не хотел бы жить в другом городе. Москва с каждым годом становится все лучше. Люблю центр, Бульварное кольцо — Цветной бульвар, Гоголевский, арбатские переулки. Люблю московские набережные, кататься на корабликах — это очень романтично.
— Группа «Кавер-квартет», в которой вы поете и играете. Расскажите ее предысторию.
— Предыстория простая. Мы с друзьями иногда брали инструменты в руки и играли. Со временем родилась идея: «А давайте какнибудь соберемся и сделаем концерт». Вот уже 12 лет мы выступаем.
— Планы смелые есть — преодолеть себя, поднять планку повыше?
— Пока планы осторожные — работать в театре, чтобы съемки продолжались. Надо быть готовым, быть в форме. Может быть, я о чем-нибудь и мечтаю, но вам не скажу. Чтобы не сглазить.
— Скажите тогда, чем «раскрашиваете» «внерабочее» время?
— Играю в шахматы, баскетбол, в русский бильярд, хожу в баню, занимаюсь спортом. Ведь, если не находить сейчас времени на себя, потом придется тратить его на лечение.
СПРАВКА
Виктор Добронравов окончил Театральное училище имени Щукина (курс Евгения Князева) в 2004 году. Тогда же был принят в труппу Театра Вахтангова. Также играет в театральном центре «На Страстном» и Театре Антона Чехова. Впервые снялся в кино в фильме «Сочинение ко Дню Победы» Сергея Урсуляка в эпизодической роли. Сыграл более 70 ролей в фильмах, занят более чем в 20 театральных спектаклях. Актер дубляжа зарубежных фильмов и мультфильмов.