Никита Панфилов: «Шестой сезон сериала «Пёс» будет посмелее»
Популярный актёр рассказал о новых ролях и о пользе самоизоляции
В последние годы Никита Панфилов не исчезает с телеэкранов: «Личное дело», два сезона «Мажора», три сезона «Сладкой жизни», пять сезонов сериала «Пёс», а ещё «Победители», «Пуля» и самые свежие — «Презумпция невиновности» на Первом канале, «Лихач» на НТВ, который, кстати, стал одним из самых рейтинговых телепроектов. Нам посчастливилось перехватить актёра в небольшом промежутке между очередными съёмками и практически на бегу поговорить и о новых работах, и об отношении к экстриму, и о многом другом.
По Сочи на мотоцикле
— Никита, сериал «Лихач» с вашим участием на протяжении двух недель оставался лидером среди всех праймовых сериалов на российском телевидении. Как думаете, почему?
— Он красивый и простой — и это самое главное! Кстати, съёмки проходили в Сочи.
— Насколько я знаю, у персонажа, которого вы играете в этом сериале, был реальный прототип. Вы интересовались этой личностью?
— Конечно, интересовался прототипом, правда, о нём мало что известно.
— На съёмочной площадке вам часто приходится исполнять трюки самому? Или продюсеры не разрешают рисковать?
— И продюсеры не разрешают, и не хочется у каскадёров отбирать их хлеб. Надо вещи, которые кто-то может делать лучше, доверять им, потому что они всегда сделают красивее и профессиональнее. На мотоцикле в проездах снимался я, а остальные трюки делали профессионалы.
Неузнаваемые лица
— Сейчас, насколько мне известно, уже идёт работа над шестым сезоном сериала «Пёс». Что зрителей ждёт в новых сериях? Чуть-чуть приоткройте завесу тайны…
— Мы отсняли девять серий нового сезона. Этот сериал вертикальный: каждая серия — отдельный маленький фильм, поэтому больших изменений не произойдёт. Но могу сказать, что там появится больше того, что в предыдущих сезонах не разрешали: будут посмелее и шутки, и действия. «Пёс» — это уникальный сериал, который, на мой взгляд, может расти и совершенствоваться бесконечно…
— В каких проектах вы сейчас ещё снимаетесь?
— На телеканале «Россия 1» скоро выйдет сериал, пока не могу сказать, как он называется, скажу только, что это будет нечто интересное и неожиданное — с пластическим гримом. Персонажи будут неузнаваемые: вы никогда не узнаете с первого взгляда, что за звезда за кем скрыта. Это очень интересно, у меня так впервые…
Работа над ошибками
— В одном интервью вы недавно сказали, что далеки от своих персонажей. Неужели никогда не хотелось наделить их какими-то своими качествами?
— Какими-то своими качествами персонажей я, конечно, наделяю. Но просто играть самого себя в предлагаемых обстоятельствах неинтересно и скучно, это удел студентов 1-го курса. Всегда интересно создать такого героя, чтобы он был как можно дальше от тебя. В жизни я человек достаточно закрытый и скучный, если так можно сказать. А вот в персонажах стараюсь отрываться. Единственный герой, где, наоборот, я сдерживаю себя и прошу режиссёра говорить мне, если я где-то проявляюсь чуть больше, чем надо, — это Макс Максимов из «Пса». Это единственный персонаж, которого я «душу», если можно так сказать, потому что образ обязывает. А во всех остальных случаях я пытаюсь сделать образ как можно ярче, шире и дальше от себя.
— По моему опыту общения с актёрами, они чётко делятся на две категории: одни говорят, что всегда пересматривают свои работы, чтобы увидеть ошибки, а вторые снялись и забыли, не возвращаются больше к этой теме. Вы к какому «лагерю» себя можете отнести?
— На мой взгляд, обязательно нужно отсматривать все свои работы, делать работу над ошибками, в этом и заключается твой рост. Как правило, это две огромные разницы: то, что я как актёр себе представляю, и то, что получается на камере. Именно для этого необходимо смотреть свои работы. Но если актёр — человек рефлексирующий и начинает переживать из-за увиденного, то, конечно, не стоит этого делать, не стоит смотреть…
«Ты за что его убил?»
— Наверное, было в вашей жизни такое, когда вас отождествляли с вашим героем и путали с экранным образом?
— Наверное, актёра зрители всегда будут отождествлять с персонажем, потому что мало кто знает, какой я на самом деле. И это всегда — начиная с фильма «Духless», когда поклонники говорили: «Мишаня, как ты всех красиво уделал!» Это была первая фраза, которая сначала меня покоробила. Но потом я понял: меня же они не знают, а персонаж понравился — это же хорошо! Или после «Мажора» мне говорили: «Стас, за что ты убил Игоряныча?» Ну, значит, я всё сделал правильно. Не должны видеть меня, должны видеть персонажа, должны ему сопереживать или ненавидеть его, а может, любить…
Запретная зона
— Личную жизнь от посторонних взглядов оберегаете, стараетесь не рассказывать о ней в интервью? Или, наоборот, спокойно относитесь к вопросам о супруге, о детях?
— Я вообще стараюсь не распространяться о личной жизни. И свою семью я всегда берегу, стараюсь не показывать фотографии, потому что есть золотое правило: счастье любит тишину. У актёра, даже у публичной личности, должно оставаться личное пространство. Это моё личное, а не публичное, что сейчас очень часто путают…
— В социальных сетях вы часто отвечаете на вопросы своих поклонников. Но бывает, наверное, так, что могут разозлить какие-то негативные комментарии, замечания? Блокируете такие или просто не обращаете внимания?
— Всегда и во всём есть плюсы и минусы, чёрное и белое. Хорошо, что людей, которые меня любят и верят мне, гораздо больше, чем противоположных. Но есть и хейтеры (от английского hate — ненавидеть. — Авт.), которые пишут, чтобы просто позлить, вывести из себя и посмотреть, что будет дальше. Да, такие тоже есть. Это учит меня смирению и спокойствию, учит быть выше всего этого. Просто не обращать на это внимания неинтересно, лучше ответить так, чтобы это было и весело, и человек понял, что я чуть выше всего этого. Пусть пишут. Чаще всего это какие-то нелогичные глупости…