КРАСАВИЦА-УБОРЩИЦА БУДЕТ РУКОВОДИТЬ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
В том, что выборы кое-где у нас порой превращаются в профанацию, виноваты прежде всего ответственные граждане, стоящие ныне у рычагов государственно-политической власти на разных уровнях. Вот уже почти два десятилетия они используют все методы, чтобы самим остаться у кормила и не допустить е нему претендентов («кормило» не от слова «кормление», а от слов «руль судна», «управление».) Однако их действия могут обернуться неожиданным противодействием.
Вспомним 2004 год. Пресса по всей стране распространила громкую весть: «Охранник Жириновского стал первым зарегистрированным кандидатом в президенты!». Да, охранник председателя ЛДПР Олег Малышкин баллотировался на пост главы государства Российского. Понятно, у нас демократия. Но почему не сам председатель ЛДПР, первый ветеран политической сцены еще со времен СССР? Для чего Либерально-демократическая партия, давно уже аффилированная с властью, пошла на такой шаг? Не для того же, чтобы опорочить, осмеять выборы? Для того, чтобы оказать услугу? Сомнительная услуга…
Одновременно кандидатом в президенты стал Сергей Миронов – председатель Совета Федерации РФ, третий человек в государственной иерархии. То есть фигура, сопоставимая по должности с главным претендентом – Владимиром Путиным.
Да вот беда, Миронов тут же заявил, что поддерживает другого кандидата – действующего президента Владимира Путина. То есть официально, публично дал понять, что он – кандидат-спойлер.
Прервемся на секунду, чтобы еще раз сказать о языке. Напрасно наши чиновники и политики ведут «борьбу с засильем иностранщины». Заимствованные слова иногда не то чтобы облагораживают, но более или менее успешно маскируют нелицеприятные отечественные понятия. Назови Малышкина или Миронова подставными фигурами – одно дело, а вот «спойлер» звучит совершенно по-другому. Поди еще догадайся, что это такое.
Однако все эти игры могут обернуться неожиданным результатом. Народ отдал Миронову 0,75% голосов. Последнее, шестое место. В битве спойлеров его победил охранник Малышкин – 2,02% голосов, почти в три раза больше, чем глава Сената, третий человек в государственной иерархии РФ, находившийся после этого на посту Председателя Совета Федерации семь лет.
Хорошо еще, что Малышкина тогда не избрали президентом. Хорошо для государственно-политической системы, ведущей эти игры.
А вот на недавно прошедших выборах главы администрации Повалихинского сельского поселения Чухломского района Костромской области этот номер не прошел.
Марина Удгодская, выпускница сельского профессионального лицея, работу по специальности в своей деревне не нашла и потому трудилась уборщицей в здании администрации сельского поселения. Возможно, слово «спойлер» она не знает, говорит прямо, по-русски: подставная…
«Я ж не сама выдвигалась. Меня попросил Локтев Николай Сергеевич [прежний глава администрации]. Просто не было человека, и я как бы шла подставным. Помочь хотела. Вдвоем с ним и были. Я ж не думала, что за меня проголосуют, не ожидала такого поворота. Я вообще ничего не делала, а люди приходили и голосовали. У меня было 84 голоса, а у Локтева – 46 где-то. Первого октября вступаю в должность. Вообще без понятия, что в обязанности будет входить. Я четыре года убирала, сейчас пятый. Сказали до 30-го работать, как работаете. А что дальше, никто не знает. Не готова я внутренне… Это ж тяжело: я с документами ни разу дел-то не имела».
На территории Повалихинского административного сельского поселения 29 деревень. 29 миров! 29 планет! Но населяет их только 386 жителей. Жизнь кипит лишь в административном центре Повалихино – 239 человек. Здесь есть клуб, известен в округе женский ансамбль «Радуга», территория более или менее благоустроена.
На остальные 28 деревень приходится 147 человек. Почти половина из них пустует – ни одного жителя. По одному человеку в Ассорине, Слуде и Стане, 3 человека в Коленкове и 4 – в Юрьевском. (Все данные – на 2017 год.)
Словом, как и повсюду в России. Закрываются в селах школы, клубы, больницы, фельдшерско-акушерские пункты, соответственно – уходят люди. Поля в запустении, зарастают бурьяном, борщевиком. Как показала сельскохозяйственная перепись 2016 года, в России заброшено 44% всех угодий – 100 миллионов гектаров сельскохозяйственных земель. Это две территории Франции.
Кто во всем этом виноват? Судьба, исторические обстоятельства, существующая власть?
Некоторые средства массовой информации вышли с заголовками: «На выборах в Костромской области случайно победила уборщица», «Уборщица внезапно одержала победу на выборах»…
Нет, не внезапно и не случайно.
Сергей БАЙМУХАМЕТОВ
На снимках: Марина Удгодская, деревня Повалихино.
Фото из открытых источников