О ПРОГРЕССИВНОСТИ РОССИЙСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Странности русского народа иногда просто поражают воображение. В стране реально очень много людей считают отечественное здравоохранение слабым и мечтают лечиться за рубежом. Вопрос об этом не мог не прозвучать в рамках прямого эфира ТАСС со специальным представителем ВОЗ в России Мелитой Вуйнович.
Хотелось бы, чтобы ее ответ был услышан.
Вуйнович начала с того, что ВОЗ не делает оценок, и не удержалась от них. Заявила, что доступ к специалистам в России выше, чем в других странах. Она сама заходила в медвузы, поликлиники и больницы от Калининграда до Благовещенска. И хотела бы, чтобы во многих странах была такая гигиена. Оснащенность очень высокая. Доступ к качественной медицине через телемедицину. Она сама так лечилась как обычный пациент, только заплатить пришлось, потому что иностранка.
В России придумали новый термин «здоровье сберегающие технологии» и в ВОЗ сейчас думают, как его перевести на английский для введения в оборот.
Вывод спецпредставителя ВОЗ: россиянам нужно гордиться своей системой здравоохранения.
В этот день мне удалось послушать три разговорных мероприятия по медицинской тематике и на всех в меру понимания участников боролись с антивакцинальным лобби. Одно было посвящено данной теме целиком. Аргументация слабая на уровне пропаганды без информации. Никто не смог назвать причины поствакцинальных осложнений, а ведь в 90-х они были достаточно массовыми. Никто не может сказать о пропаганде против вакцинирование в составе международных антидетских программ широкого спектра от ЮЮ до child hate.
С учетом данного факта ответ Мелиты Вуйнович стал наиболее разумным и доступным. Она рассказала, как бабушка ее укрыла от врачей, чтобы не прививали против оспы. Эпидемия оспы в Сербии 1972 год принесла ужас в семью: девочка не привита! Теперь Мелита привита от всего что есть и чего нет.
Вуйнович отметила, что антивакцинальная кампания продолжается уже два десятилетия. Первое вакцинирование провела себе Екатерина Великая от оспы. Это было очень опасно. Сейчас вирус разрывают и кусочек вставляют в вектор. Абсолютно новые вакцины защитили человечество.
Так же доступно Вуйнович рассказала о влиянии пандемии на жизнь людей. При том, что она опытный врач, после видеоконференций на самоизоляции когда вышла из дома оказалась на шесть килограммов больше и даже не заметила. Она озабочена своей избыточной массой и бессонницей. Есть шутка: Мелита иногда спит, но никто не знает когда.
ВОЗ озабочена тем, что все ресурсы были переданы на пандемию. Пострадало не только лечение неинфекционных заболеваний, также диспансеризация и вакцинация детей. Корона влияет на сосуды. Когда люди вылечились, идет рост осложнений. Параллельно с ковидом надо все восстановить, начиная с профилактики.
Без доступа к лечению неинфекционных заболеваний, будут умирать молодые мужчины.
Мы были не готовы к коронавирусу. На сайте ВОЗ висят рекомендации, но до людей не доходит. Пандемия влияет на экономику. Люди не знают, что будет завтра. Боятся потерять работу. 55% боятся одиночества. Идут на рискованное поведение. Уровень депрессии молодых девушек особенно в северных странах очень высокий.
Мне известно, что пандемия для того и придумана. С точки зрения обывателя, которому все равно, как устроена ВОЗ и кто ее финансирует, к организаторам пандемических ограничений есть ряд вопросов. Судя по ток-шоу «Время покажет» на Первом в тот же день, ответить толком не может никто. С масками еще можно спорить, но перчатки-то зачем и кто их придумал?
Невозможно понять, как объявление или необъявление пандемии связано с эпидемической ситуацией. Очевидно, если принимать за пандемию существующий фон, она никогда не кончится. На чем тогда основано обещание спецпредставителя ВОЗ когда-нибудь объявить об окончании пандемии?
В сеть постоянно сливают информацию о завышении данных по ковиду в той или иной стране. Непонятно, зачем было пугать народ на пике волны тревожности. Этот коронавирус был и раньше, но тревожности людей было меньше и относилась к нему иначе.
Тот же Первый еще в ноябре выпустил в эфир репортаж о высокой заболеваемости.
ВОЗ может и не была готова к пандемии, но кто-то готовился точно и позакрывал инфекционные больницы. В результате в некоторых странах люди умирали в коридорах. Россию эта беда миновала. Инфекционные больницы тоже закрывали, но русские умеют быстро разворачиваться.
Мелита Вуйнович старательно избегает политических моментов и не замечает, как входит в них. Утверждает, что все пожилые люди могут передать вирус. Об этом говорят много, однако данные о чувствительности пожилых или детей противоречивы. Прямые данные говорят о том, что вирус поражает больше мужчин, чем женщин. Давайте тогда всех мужчин посадим под замок и пусть женщины с детьми работают, как в войну.
По большому счету, сейчас и есть война, только формы ее другие.
Один политический вопрос спецпредставителю ВОЗ пришлось освещать целенаправленно. И оказалось, что пандемии объявляет вовсе не ВОЗ, а некая группа экспертов. ВОЗ только дает рекомендации и с нее спроса нет.
Лев МОСКОВКИН.