Артём Осипов: «В «Закрытом сезоне» первый раз пришлось запеть»
Популярный актёр рассказал о новом сериале и секретах киносъёмок
Актёр Артём Осипов успешно сочетает службу в театре «Сатирикон» и съёмки в кино. У него на счету более 70 фильмов, в их числе «Ликвидация», «День выборов-2», «Доктор Рихтер». На прошлой неделе по ТВ прошёл сериал «Закрытый сезон» с его участием.
Спел на языке, которого не знает
— Расскажите о съёмках «Закрытого сезона».
— Говорят, что этот сериал предсказал пандемию. Если коротко, то это детективная история про эпидемию в небольшом курортном городке. Съёмки проходили в Крыму прямо перед началом пандемии. В проекте у меня была небольшая, но симпатичная роль Джанни, владельца приморского ресторанчика. И мне первый раз за всю актёрскую карьеру пришлось петь, причём песни итальянской эстрады. У меня неплохо с английским, были эпизоды, когда надо было выучить монологи на немецком языке, на иврите, но с итальянским языком я никогда не сталкивался. Более того, о том, какие песни надо будет петь, я узнал буквально за 10 минут до записи. С горем пополам спел эти песни в студии.
Сын музыканта
— В спектакле «Плутни Скапена» вы лихо выдаёте дробь на ударной установке. Специально брали уроки?
— Я сын музыканта, поэтому мне грех быть немузыкальным человеком. У меня нет музыкального образования, но немножко играю на гитаре, на саксофоне, на кларнете, теперь и на ударных. Среди участников спектакля есть один очень хороший барабанщик — Илья Денискин. Он давным-давно и очень круто играет на барабанах и меня научил.
Поменялось отношение к опасности
— Трюки в кино выполняете сами? Я вспомнила ваш ранний фильм «Сашка, любовь моя». Мне было страшно смотреть, как ваш герой, пожарный, мечется в огне, спасая детей.
— Скажем так: многое выполнял сам. Но, надеюсь, зрители не думают, что если видят на экране артиста, мечущегося в огне, то так оно и было на самом деле. Общие планы реально горящего дома снимали на безопасных расстояниях, а отдельные эпизоды внутри дома снимали хитря. В нескольких местах были расставлены газовые горелки, которые включались в тот момент, когда я оттуда уходил. Там был каскадёр, который всем этим управлял, но, вообще-то говоря, было довольно опасно, хотя в тот период я был молод и горяч, мне это очень нравилось. Сейчас не то что осторожничаю, но в связи с рождением детей у меня немножко поменялось отношение к себе и к опасности.
— Тем не менее, пару лет назад вы получили травму во время спектакля.
— Причём получил, что называется, на ровном месте в спектакле, который сейчас уже не идёт, «Король Лир». В самом конце у меня запуталась нога в тканевом ковре, и я упал с партнёром на себе. В итоге сломал ногу с разрывом связок, так что понадобилась операция.
Авторитет нужно заслужить
— Вы снимались в проекте «Возвращение Мухтара». Легко поладили с четвероногим партнёром?
— Если ты хозяин собаки, то у тебя есть определённый авторитет, который воспитывается со щенячьего возраста. А если ты пришёл со стороны, тебе авторитет нужно заслужить. При этом понятно, что хозяином ты никогда не станешь, но ты можешь стать другом. Так вот, когда мы только начали работать, был момент притирания к псам. Не помню, что я сделал: то ли одёрнул, то ли голос повысил, потому что немецкая овчарка не захотела выполнить команду. Пёс рыкнул и клацнул зубами, я едва успел отдёрнуть руку, иначе остался бы без пальцев. Сейчас думаю, что собака не хотела меня укусить, она просто дала понять, что с ней такое поведение непозволительно. Вообще, я очень люблю собак, они прекрасны. У меня их было несколько. Сейчас дети просят собаку, думаю, что когда-нибудь сдамся, и мы её заведём.