Предполагаемый заказчик поджога кабинета в здании Никулинского суда заочно арестован
Пресненский районный суд столицы заочно арестовал предполагаемого заказчика поджога кабинета в здании Никулинского суда. Об этом Агентству городских новостей Москва сообщили в пресс-службе суда.
«Григорьеву Олегу Александровичу, обвиняемому в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 295 УК РФ («Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование») и ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 167 УК РФ («Умышленные уничтожение или повреждение имущества»), избрана мера пресечения в виде заочного заключения под стражу сроком на два месяца», - сообщила пресс-секретарь суда Лела Кокая.
В сентябре 2020 года по обвинению в поджоге кабинета в здании Никулинского суда к четырем годам колонии были приговорены Рафис Галимов и Руслан Ибрагимов.
В ходе прений сторон прокурор запросил для Ибрагимова четыре года колонии строгого режима, а для Галимова три года колонии общего режима. В зависимости от роли в совершении преступления они были признаны виновными по ч. 2 ст. 167 УК РФ («Умышленное уничтожение или повреждение имущества») и ч. 1 ст. 294 УК РФ («Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного следствия»).
Из материалов дела следует, что Галимов действовал в интересах Григорьева за обещанное вознаграждение в 100 тыс. руб. Галимов подговорил Ибрагимова уничтожить кабинет, где находились материалы уголовного дела в отношении лица, виновного в преступлении, за которое положен длительный срок наказания. Затем Ибрагимов разрезал стекло, облил кабинет бензином и воспламеняющим веществом, после чего поджег. В результате возгорания была уничтожена мебель кабинета судьи, отделка помещения, а также флаги РФ и Москвы. Общий ущерб составил 886 тыс. руб. Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Москвы заявил иск к обвиняемым на соответствующую сумму.
Как сообщало Агентство «Москва», заказчик преступления Григорьев был объявлен в розыск. В результате инцидента пострадавших не было, возгорание не повлекло утраты документов и работа суда не нарушалась.