Браконьеры «в законе»
14 августа в Подмосковье открывается сезон осенней охоты на водоплавающую и частично на боровую дичь. Причем в этом году начинают действовать новые правила охоты. Корреспондент «Московской правды» ознакомилось с новым приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 «Об утверждении правил охоты», который вступил в силу с 1 января нынешнего года, и глазам своим не поверила. […]
Сообщение Браконьеры «в законе» появились сначала на Московская правда.
14 августа в Подмосковье открывается сезон осенней охоты на водоплавающую и частично на боровую дичь. Причем в этом году начинают действовать новые правила охоты.
Корреспондент «Московской правды» ознакомилось с новым приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 «Об утверждении правил охоты», который вступил в силу с 1 января нынешнего года, и глазам своим не поверила. То, с чем раньше боролись охотинспектора и их многочисленные добровольные помощники для сохранение животного мира, теперь в прямом смысле слова пущено под откос. Теперь браконьерам всех рангов, званий и общественного статуса можно на законных основаниях себе на потеху истреблять животный мир ранее запрещенными способами.
Чтобы не быть голословной приведу наиболее вопиющие факты так называемых новых правил охоты на территории РФ.
Так, например, новые правила изменяют сроки весенней охоты на водоплавающую и боровую дичь. Раньше на нее отводилось всего 10 календарных дней в период с апреля по май — в зависимости от региона. Теперь эти сроки предлагается увеличить до 30 календарных дней. Не нужно быть профессиональным биологом-орнитологом, чтобы понять абсурдность такого решения.
Например, в Московском регионе водоплавающие самки птиц садятся на яйца в начале мая, то есть, когда заканчивается десятидневной сезон отстрела самцов. Теперь стрельба на водоемах будет идти лишних 20 дней. В это время утки не смогут свить гнезда и приступить к высиживанию потомства, поскольку для этого требуется режим тишины. Но ведь помимо промысловых, разрешенных к охоте селезней кряковой утки, на водоемах обитает еще множество других видов птиц, в том числе краснокнижных и пролетных, которые теперь лишатся так необходимого им отдыха для дальнейшего перелета к местам привычного гнездования. Невосполнимый ущерб будет нанесен десяткам видам оседлых и перелетных птиц.
Также новый закон разрешает охоту с применением приборов ночного видения. Если раньше они использовались только для наблюдения учеными за жизнью животных в ночное время — в основном это касалось хищников, ведущих ночной или сумеречный образ жизни, — то теперь разрешается и охота на них с помощью оптических прицелов ночного видения, что ранее считалось запрещенным и относилось к разряду браконьерства.
И тут у простого охотника возникает совершенно «невинный» вопрос: «Кто может позволить себе такую роскошь, как охоту с приспособлениями, стоимостью от 100 до 300 тыс. рублей? Ну, уж точно не рядовой охотник со средним заработком 30 — 40 тысяч рублей»? Выводы делайте сами. Как сказал бы Кузьма Прутков: «Зри в корень, кому это выгодно». А еще в ночное время кроме разрешенного ранее к охоте волка добавились шкал, лисица, енотовидная собака, барсук, бобр.
Однако любителям ночной охоты всё же не стоит особо радоваться. Для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации предусмотрено право вводить ограничения по применению устройств для охоты. Что это значит? А это значит, что главы регионов смогут сами решать, кому охоться по ночам с применением дорогостоящего оборудования, а кому нет. К гадалке не ходи, можно тому, у кого кошелек потуже и должностное кресло повыше.
Также при организации коллективной охоты теперь достаточно иметь лишь единственную путевку на одного человека, имеющего охотничий билет. Остальные члены охотничьей команды могут охотится без оной. Казалось бы очень удобно, не надо теперь каждому члену команды предстоящей охоты иметь собственную, тратить время для ее получения в охотхозяйстве.
Чем такая поблажка чревата будет в будущем? В первую очередь, это будет связано с безопасностью на охоте.
Представьте себе такой расклад. Один охотник выписывает и оплачивает на себя путевку, скажем на отстрел копытного животного: косуля, кабан, лось и т.д. и приглашает к себе на охоту кучу народу, может быть, даже не охотников, которые вообще могут не иметь понятия, как правильно и безопасно нужно себя вести на охоте: стоять на «номере» или участвовать в загоне. Тут и до несчастного случая один шаг.
Но это так, к слову.
А вот вам из ряда вон выходящая «поправка» к новым правилам охоты. Согласно пункту 64.25 разрешается использование на охоте петель-удавок, ранее повсеместно запрещенных и считавшихся браконьерской снастью для добычи животных и птиц. Ведь в петли, кроме промыслового животного, и птицы могут попадаться, и другие лесные обитатели, характерные для той или иной местности.
Теперь браконьера, задержанного с ловчими петлями, нельзя будет привлечь к ответственности, поскольку это ранее запрещенное орудие лова теперь приобрело статус законного на всей территории России.
К слову сказать, это варварское орудие лова неспроста было запрещено еще Бернской Конференцией об охране дикой фауны и флоры и природной среды обитания в Европе, поскольку именно в петли попадались и погибали другие животные в том числе и редкие краснокнижные. У нас это — снежный барс, горный леопард, манул, казарга и другие животные. Теперь, к примеру, у отпетого алтайского браконьера есть «железная отмазка», чтобы избежать наказания: «Ребята, а я что? А я ничего. Ставил петлю на токующего глухаря, а попался лесной кот, вот досада, снимал шкурку и плакал…»
Так и хочется предложить этим господам, что принимали такое решение, самим попробовать себе на шею надеть стальную петлю-удавку и посидеть так в своем кресле хотя бы минут пятнадцать. Испытать на себе, что при этом чувствует несчастное животное, погибая мучительной смертью много часов подряд.
Теперь стальной петлей-удавкой разрешено ловить волка, шакала и зайца-беляка, а также белую и тундряную куропатку, рябчика, глухаря (за исключением отдельно оговорённых территорий, являющихся местами обитания краснокнижных хищных животных).
У нас в Подмосковье петлей-удавкой браконьеры ловили зайца-беляка. Бедный зайчик, мало тебе было естественных природных хищников: волка, лисы, рыси и филина, охотника с собакой, — теперь и душить петлей разрешили. Бегая кругами от преследования хищника или охотничьей собаки, заяц-беляк нарезает круги на относительно небольшой пересеченной местности. Поставь на этом «беговом пяточке» под кустами, где обычно после «сметки» прячется зайчишка, 6 — 8 стальных проволочных петель-удавок, и у зайца практически не остается шансов на спасение.
Нисколько не удивлюсь если в следующий в поправках об охоте разрешат «рыбалку» электроудочками, сетями, «самодурами», вершами, «телевизорами», «пауками» и тротилом во время нереста рыбы на водоемах.
Удачи вам, господа браконьеры в деле истребления животного мира родной природы. Закон теперь на вашей стороне.
А я как снимала браконьерские петли на зайца, глухаря, и куропатку на лесных кварталах, находящихся в зоне моей ответственности, так и буду снимать и уничтожать. Никакие законы, направленные против диких животных мой родины мне не указ.
Алина ФЕДОРОВА.
Заслуженный общественный охотинспектор Ассоциации «Росохотрыболовсоюз».
От Редакции: Мы не публикуем фото из личного архива нашего корреспондента Алины Федоровой, связанные с незаконной добычей диких животных, по этическим соображениям.
Сообщение Браконьеры «в законе» появились сначала на Московская правда.