Велогонщица из Ярославки – в призерах Олимпиады
Гульназ Хатунцева успела восстановиться после рождения дочери Гульназ Хатунцева — трековая велосипедистка. С Олимпийских игр она вернулась с бронзовой медалью, которую получила в мэдисоне — одном из видов велотрековых гонок на выносливость. Гульназ — наша соседка, она живёт на Ярославском шоссе. О семье и о спортивной карьере она рассказала корреспонденту «ЗБ». Начала с маунтинбайка Гульназ […]

Гульназ Хатунцева успела восстановиться после рождения дочери
Гульназ Хатунцева — трековая велосипедистка. С Олимпийских игр она вернулась с бронзовой медалью, которую получила в мэдисоне — одном из видов велотрековых гонок на выносливость. Гульназ — наша соседка, она живёт на Ярославском шоссе. О семье и о спортивной карьере она рассказала корреспонденту «ЗБ».
Начала с маунтинбайка

В Москве олимпийцев чествовали как героев Фото: Александр Валов
Гульназ родилась в Башкортостане, в небольшом селе Чекмагуш, где и жила до 14 лет. Детей, по словам девушки, в семье было семеро, и велосипед был один на всех. На спортивный велосипед она села в 13 лет — уже осознанно.
— В школе я занималась пением и танцами, но, когда заболел хореограф, из любопытства решила сходить в велосипедную секцию. И пошло-поехало, — смеётся велосипедистка. — Причём начала я с маунтинбайка — горного велоспорта. В этой же дисциплине получила первые крупные награды.
Однажды первый тренер девушки Ринат Хавизов предложил ей перебраться в Москву. Но отец четырнадцатилетней Гульназ был категорически против.
— Мы тогда ехали с соревнований уговаривать папу, но к нашему приезду его… не стало. Тренер поговорил с мамой, и она разрешила мне ехать, — рассказала девушка. — Всего нас было пять-шесть таких детей, и после переезда мы жили у дочери тренера.
Соревновалась под чужим именем
В Москве в большой спорт девушка тоже попала не сразу.
— Однажды я была на зимнем городском чемпионате. И одна из девочек-участниц заболела. Тогда мне предложили посоревноваться под её именем, чтобы был полный состав участников, — рассказала Гульназ. — Эту гонку я выиграла. Было очень забавно, так как организаторам пришлось переделывать грамоту на моё имя.
И уже после этого велосипедистку решили посмотреть на треке. Это был крытый велодром, трековое кольцо которого было всего 333 метра, а наклон трека — 42°.
— Впервые увидев трек сверху, я решила, что никогда по нему не поеду: так пугающе он выглядел, — призналась девушка. — Но меня уговорили, и с трека я не смогла сойти в течение двух часов. Не потому что мне понравилось, нет, просто у трекового велосипеда нет тормозов, и я из-за отсутствия опыта не могла слезть с велосипеда.
Гульназ рассказала, что тогда звонила родным каждый день.
— Помню, говорила: «Представляете, если я буду тренироваться, то попаду в сборную Москвы!» А потом уже сборную Москвы в разговорах заменила сборная России… Родные меня очень поддерживали, — улыбается девушка. — Я рада, что всё так сложилось: у меня тогда всё было хорошо и с тренировками, и с учёбой. И я до сих пор вместе с «Юностью Москвы» — тренируюсь на одном из их велодромов.
На трек сразу после родов
Сейчас у Гульназ два тренера — муж Александр Васильевич Хатунцев и свёкор Василий Павлович Хатунцев.
— Сначала меня тренировал только Василий Павлович: Саша тогда сам был велогонщиком, а мужчины-велогонщики редко бывают в России, — отметила девушка. — Как мужчина и женщина мы познакомились, когда Саша уже закончил свою карьеру в качестве спортсмена и вернулся в Россию. Со временем тренировать меня стал и он.
Кстати, на Олимпиаде Гульназ выступала, успев восстановиться после рождения дочери Виктории, которой сейчас год и восемь месяцев.
— Я забеременела за год до запланированного начала Олимпийских игр. И восстанавливаться тоже начала до переноса. Было очень тяжело и больно, — призналась она. — Без Саши я бы не справилась: он и муж, и тренер, и наставник. Он моё всё. Мне кажется, что, если бы Олимпиаду не перенесли, я бы на неё не попала, настолько тогда было сложно.
Сейчас Гульназ приходит в себя после Игр. По её словам, она до сих пор под впечатлением и не осознаёт, что всё закончилось. И очень счастлива.

С мужем Александром и дочкой Фото: Яна Семенюк